Есть мнение, что Михайла Ломоносов учился в ВЫГОВСКОЙ ПУСТЫНИ
Надо думать, что обучение было не дешевым, но и отец Ломоносова был состоятельным человеком.
Трудно сказать, что он конкретно читал, но нам известен круг чтения Выговской обители.
Здесь даны книги не только времен Ломоносова, но и значительно более поздние .
Выберите сами, какие подходят под его детство.
Учились читать по Псалтири, читали Новый Завет и жития святых, Наверное мальчик не мимо жития протопопа Авакума и других подобных книг.
В качестве учебника по риторике на Выге использовалась «Риторика» С. Лихуда, а в конце XVIII века там были переписаны «Риторика» Ф. Прокоповича, составлено риторическое «Слово на погребение старца Семена Титова» (1791). В 1820-е годы были созданы «Слова» и поздравления в честь петербургских купцов-благотворителей Феоктистовых и Н. К. Галашевской. Последнее «Слово» в честь Прасковьи Феоктистовой написано в 1833 году.
Среди сочинений по диалектике и логике на Выгу бытовали рукописи трудов Раймунда Луллия, В 1725 году настоятель Выговской пустыни Андрей Денисов подготовил сокращенное изложение работы Белобоцкого — "Малую книгу".(по отзыву русского философа B.C. Соловьева, «Гегеля средневековья») , Иоанна Дамаскина, Н. Спафария, И. Богомолевского и др. Интерес к этим произведениям усилился в середине XVIII века, когда были созданы солидные фолианты «Великая наука» Р. Луллия (459 стр.) , «Риторика, диалектика и грамматика» (248 стр.) , «Диалектика и грамматика» Иоанна Дамаскина (146 стр. ) и др. В последней четверти XVIII века была переписана «Логика» (685 стр.) .
На Выге имелась богатая библиотека из древних рукописей и старопечатных книг. Среди 196 рукописных книг Выголексинской библиотеки, описанных Е. В. Барсовым, около 80 были написаны в XVIII веке и около 95 - в XVI-XVII вв.
Переписывались, в основном, книги, посвященные истории старообрядчества (жития святых и пустынножителей, святцы, «Соловецкая челобитная» , «История об отцах и страдальцах соловецких ответы» и т. д.) , а также нотные крюковые рукописи. Изделия выговских переписчиков отличались высоким уровнем оформления. Палеографы выделяют особый стиль орнамент» в оформлении рукописей, старую (XVIII век) и новую (XIX век вязь. В 1857 году власти конфисковали на Выгу библиотеку из 286 книг. В 1862 году остатки той библиотеки были перевезены в Петрозаводск и переданы в кафедральный собор. Часть книг разошлась по Заонежью, многие рукописи погибли.
На Выге существовала устойчивая летописная традиция. Известен Лексинский летописец, в котором описаны события с 1429 года (основание Соловецкого монастыря) до 1871 года.
На Выгу можно выделить два вида учебных заведений: школы грамоты для мальчиков и девочек и своего рода «семинарию» , готовившую старообрядческих наставников, певцов, иконописцев и миссионеров. В XVIII веке в школу грамоты детей привозили «из Олонецкого уезда разных мест» , из Петербурга и других городов. В 1877 году археограф А. Е. Викторов нашел в Петрозаводске рукопись «Служба и житие Димитрия Мироточца» с надписью «списывал с сей тетради Михайло Ломоносов» . Это дает основание для подтверждения гипотезы о контактах М. В. Ломоносова с выговцами.
Есть мнение, что Михайла Ломоносов учился в ВЫГОВСКОЙ ПУСТЫНИ
.
Надо думать, что обучение было не дешевым, но и отец Ломоносова был состоятельным человеком.
Трудно сказать, что он конкретно читал, но нам известен круг чтения Выговской обители.
Здесь даны книги не только времен Ломоносова, но и значительно более поздние .
Выберите сами, какие подходят под его детство.
Учились читать по Псалтири, читали Новый Завет и жития святых, Наверное мальчик не мимо жития протопопа Авакума и других подобных книг.
В качестве учебника по риторике на Выге использовалась «Риторика» С. Лихуда, а в конце XVIII века там были переписаны «Риторика» Ф. Прокоповича, составлено риторическое «Слово на погребение старца Семена Титова» (1791). В 1820-е годы были созданы «Слова» и поздравления в честь петербургских купцов-благотворителей Феоктистовых и Н. К. Галашевской. Последнее «Слово» в честь Прасковьи Феоктистовой написано в 1833 году.
Среди сочинений по диалектике и логике на Выгу бытовали рукописи трудов Раймунда Луллия, В 1725 году настоятель Выговской пустыни Андрей Денисов подготовил сокращенное изложение работы Белобоцкого — "Малую книгу".(по отзыву русского философа B.C. Соловьева, «Гегеля средневековья») , Иоанна Дамаскина, Н. Спафария, И. Богомолевского и др. Интерес к этим произведениям усилился в середине XVIII века, когда были созданы солидные фолианты «Великая наука» Р. Луллия (459 стр.) , «Риторика, диалектика и грамматика» (248 стр.) , «Диалектика и грамматика» Иоанна Дамаскина (146 стр. ) и др. В последней четверти XVIII века была переписана «Логика» (685 стр.) .
На Выге имелась богатая библиотека из древних рукописей и старопечатных книг. Среди 196 рукописных книг Выголексинской библиотеки, описанных Е. В. Барсовым, около 80 были написаны в XVIII веке и около 95 - в XVI-XVII вв.
Переписывались, в основном, книги, посвященные истории старообрядчества (жития святых и пустынножителей, святцы, «Соловецкая челобитная» , «История об отцах и страдальцах соловецких ответы» и т. д.) , а также нотные крюковые рукописи. Изделия выговских переписчиков отличались высоким уровнем оформления. Палеографы выделяют особый стиль орнамент» в оформлении рукописей, старую (XVIII век) и новую (XIX век вязь. В 1857 году власти конфисковали на Выгу библиотеку из 286 книг. В 1862 году остатки той библиотеки были перевезены в Петрозаводск и переданы в кафедральный собор. Часть книг разошлась по Заонежью, многие рукописи погибли.
На Выге существовала устойчивая летописная традиция. Известен Лексинский летописец, в котором описаны события с 1429 года (основание Соловецкого монастыря) до 1871 года.
На Выгу можно выделить два вида учебных заведений: школы грамоты для мальчиков и девочек и своего рода «семинарию» , готовившую старообрядческих наставников, певцов, иконописцев и миссионеров. В XVIII веке в школу грамоты детей привозили «из Олонецкого уезда разных мест» , из Петербурга и других городов. В 1877 году археограф А. Е. Викторов нашел в Петрозаводске рукопись «Служба и житие Димитрия Мироточца» с надписью «списывал с сей тетради Михайло Ломоносов» . Это дает основание для подтверждения гипотезы о контактах М. В. Ломоносова с выговцами.
Есть мнение, что Михайла Ломоносов учился в ВЫГОВСКОЙ ПУСТЫНИ
Надо думать, что обучение было не дешевым, но и отец Ломоносова был состоятельным человеком.
Трудно сказать, что он конкретно читал, но нам известен круг чтения Выговской обители.
Здесь даны книги не только времен Ломоносова, но и значительно более поздние .
Выберите сами, какие подходят под его детство.
Учились читать по Псалтири, читали Новый Завет и жития святых, Наверное мальчик не мимо жития протопопа Авакума и других подобных книг.
В качестве учебника по риторике на Выге использовалась «Риторика» С. Лихуда, а в конце XVIII века там были переписаны «Риторика» Ф. Прокоповича, составлено риторическое «Слово на погребение старца Семена Титова» (1791). В 1820-е годы были созданы «Слова» и поздравления в честь петербургских купцов-благотворителей Феоктистовых и Н. К. Галашевской. Последнее «Слово» в честь Прасковьи Феоктистовой написано в 1833 году.
Среди сочинений по диалектике и логике на Выгу бытовали рукописи трудов Раймунда Луллия, В 1725 году настоятель Выговской пустыни Андрей Денисов подготовил сокращенное изложение работы Белобоцкого — "Малую книгу".(по отзыву русского философа B.C. Соловьева, «Гегеля средневековья») , Иоанна Дамаскина, Н. Спафария, И. Богомолевского и др. Интерес к этим произведениям усилился в середине XVIII века, когда были созданы солидные фолианты «Великая наука» Р. Луллия (459 стр.) , «Риторика, диалектика и грамматика» (248 стр.) , «Диалектика и грамматика» Иоанна Дамаскина (146 стр. ) и др. В последней четверти XVIII века была переписана «Логика» (685 стр.) .
На Выге имелась богатая библиотека из древних рукописей и старопечатных книг. Среди 196 рукописных книг Выголексинской библиотеки, описанных Е. В. Барсовым, около 80 были написаны в XVIII веке и около 95 - в XVI-XVII вв.
Переписывались, в основном, книги, посвященные истории старообрядчества (жития святых и пустынножителей, святцы, «Соловецкая челобитная» , «История об отцах и страдальцах соловецких ответы» и т. д.) , а также нотные крюковые рукописи. Изделия выговских переписчиков отличались высоким уровнем оформления. Палеографы выделяют особый стиль орнамент» в оформлении рукописей, старую (XVIII век) и новую (XIX век вязь. В 1857 году власти конфисковали на Выгу библиотеку из 286 книг. В 1862 году остатки той библиотеки были перевезены в Петрозаводск и переданы в кафедральный собор. Часть книг разошлась по Заонежью, многие рукописи погибли.
На Выге существовала устойчивая летописная традиция. Известен Лексинский летописец, в котором описаны события с 1429 года (основание Соловецкого монастыря) до 1871 года.
На Выгу можно выделить два вида учебных заведений: школы грамоты для мальчиков и девочек и своего рода «семинарию» , готовившую старообрядческих наставников, певцов, иконописцев и миссионеров. В XVIII веке в школу грамоты детей привозили «из Олонецкого уезда разных мест» , из Петербурга и других городов. В 1877 году археограф А. Е. Викторов нашел в Петрозаводске рукопись «Служба и житие Димитрия Мироточца» с надписью «списывал с сей тетради Михайло Ломоносов» . Это дает основание для подтверждения гипотезы о контактах М. В. Ломоносова с выговцами.
Есть мнение, что Михайла Ломоносов учился в ВЫГОВСКОЙ ПУСТЫНИ
.
Надо думать, что обучение было не дешевым, но и отец Ломоносова был состоятельным человеком.
Трудно сказать, что он конкретно читал, но нам известен круг чтения Выговской обители.
Здесь даны книги не только времен Ломоносова, но и значительно более поздние .
Выберите сами, какие подходят под его детство.
Учились читать по Псалтири, читали Новый Завет и жития святых, Наверное мальчик не мимо жития протопопа Авакума и других подобных книг.
В качестве учебника по риторике на Выге использовалась «Риторика» С. Лихуда, а в конце XVIII века там были переписаны «Риторика» Ф. Прокоповича, составлено риторическое «Слово на погребение старца Семена Титова» (1791). В 1820-е годы были созданы «Слова» и поздравления в честь петербургских купцов-благотворителей Феоктистовых и Н. К. Галашевской. Последнее «Слово» в честь Прасковьи Феоктистовой написано в 1833 году.
Среди сочинений по диалектике и логике на Выгу бытовали рукописи трудов Раймунда Луллия, В 1725 году настоятель Выговской пустыни Андрей Денисов подготовил сокращенное изложение работы Белобоцкого — "Малую книгу".(по отзыву русского философа B.C. Соловьева, «Гегеля средневековья») , Иоанна Дамаскина, Н. Спафария, И. Богомолевского и др. Интерес к этим произведениям усилился в середине XVIII века, когда были созданы солидные фолианты «Великая наука» Р. Луллия (459 стр.) , «Риторика, диалектика и грамматика» (248 стр.) , «Диалектика и грамматика» Иоанна Дамаскина (146 стр. ) и др. В последней четверти XVIII века была переписана «Логика» (685 стр.) .
На Выге имелась богатая библиотека из древних рукописей и старопечатных книг. Среди 196 рукописных книг Выголексинской библиотеки, описанных Е. В. Барсовым, около 80 были написаны в XVIII веке и около 95 - в XVI-XVII вв.
Переписывались, в основном, книги, посвященные истории старообрядчества (жития святых и пустынножителей, святцы, «Соловецкая челобитная» , «История об отцах и страдальцах соловецких ответы» и т. д.) , а также нотные крюковые рукописи. Изделия выговских переписчиков отличались высоким уровнем оформления. Палеографы выделяют особый стиль орнамент» в оформлении рукописей, старую (XVIII век) и новую (XIX век вязь. В 1857 году власти конфисковали на Выгу библиотеку из 286 книг. В 1862 году остатки той библиотеки были перевезены в Петрозаводск и переданы в кафедральный собор. Часть книг разошлась по Заонежью, многие рукописи погибли.
На Выге существовала устойчивая летописная традиция. Известен Лексинский летописец, в котором описаны события с 1429 года (основание Соловецкого монастыря) до 1871 года.
На Выгу можно выделить два вида учебных заведений: школы грамоты для мальчиков и девочек и своего рода «семинарию» , готовившую старообрядческих наставников, певцов, иконописцев и миссионеров. В XVIII веке в школу грамоты детей привозили «из Олонецкого уезда разных мест» , из Петербурга и других городов. В 1877 году археограф А. Е. Викторов нашел в Петрозаводске рукопись «Служба и житие Димитрия Мироточца» с надписью «списывал с сей тетради Михайло Ломоносов» . Это дает основание для подтверждения гипотезы о контактах М. В. Ломоносова с выговцами.