Сам Митрофан ленив, он не хочет ничего делать, он любит только шалить. Ему нанимают учителей, но он, презирая и не уважая их, доводит преподавателей до белого каления. Госпожа Простакова обвиняет учителей(а-ля «Вы виноваты, а не мой сыночка). Любому его слову она восторгается и кричит: «Ах, насколько он умён!»
Обучение Петра:
Родители, четные, простые и порядочные люди прививали сыну такие качества, как любовь к родине, верность своему долгу и данному слову, уважительное отношение к старшим, смелость, стремление к справедливости.
Так же для сына выписали учителя-француза, чтобы тот обучил его всем необходимым наукам и
иностранным языкам. К сожалению, хотя и действовали они из благих побуждений,
вышло так, что француз ничему толком не обучил Петрушу.
Тогда, чтобы вырастить из сына
не изнеженного барина(как Митрофан), а настоящего солдата, слугу отечества, отец отправляет
Матрёнин двор – это символ мироустройства, где всё основано на любви, взаимо и бескорыстии. Сама Матрёна и есть тот неиссякаемый источник доброты, милосердия и ближним.
Главная героиня как-то поделилась с рассказчиком историей своей жизни. Сразу стало ясно, что судьба не слишком баловала её: потеря любимого Фаддея, потом смерть мужа и всех её шестерых детей, бесконечная работа на колхоз. Изба стала самым дорогим местом для старой, больной женщины. Всё её жилище – это отражение самой Матрены, всё в согласии с её образом жизни и нравом: старые желтенькие обои, ни в чём не видно желания выделиться. Была Матрёна бессребреницей. Трудясь то на колхоз, то на соседей, выполняла самую тяжёлую «мужицкую» работу. Но она не требует за это ни денег, ни слов благодарности. Всего богатства у старушки – криворогая коза. И она смиренно сносит всё, что преподносит ей судьба и люди, жертвуя собой без остатка. Именно поэтому автор называет её праведницей, без которой не стоит ни село, ни город, ни весь свет.
Вообще, со всем тем, что лежало за пределами двора Матрёны, у неё мало что получалось. Все попытки уладить дела с пенсией ни к чему не привели. Автор показывает, что мир жесток, жаден, а чаще всего равнодушен. Так равнодушна жена председателя колхоза, заставляющая Матрену работать почти даром, хотя та инвалид и тяжёлая работа ещё больше подрывает её здоровье. Равнодушен Фаддей, захотевший получить часть избы героини ещё до её смерти. Равнодушны люди, оплакивающие Матрёну после смерти. Лишь приёмная дочь Кира, в которую Матрёна всё же сумела вложить частицу своей доброты, искренне скорбит по ней.
Только Матрёнин двор милосерден и даёт жить старушке по её внутренним законам человечности. В её доме разлита особая душевная теплота. Это особенно отмечает рассказчик, который попав в орбиту Матрёниного двора, остро осознает, как не хватает такой отзывчивости, простосердечности, чуткости в окружающем мире. Поэтому разрушение дома и для героини, и для рассказчика – это символ утраты чего-то духовно важного.
Подводя итог, хочется сказать, что название «Матрёнин двор» очень символично, где двор – это даже не место, а символ миропорядка, построенного на заповедях добра, милосердия и бескорыстия.
ответ:Обучение Митрофана:
Сам Митрофан ленив, он не хочет ничего делать, он любит только шалить. Ему нанимают учителей, но он, презирая и не уважая их, доводит преподавателей до белого каления. Госпожа Простакова обвиняет учителей(а-ля «Вы виноваты, а не мой сыночка). Любому его слову она восторгается и кричит: «Ах, насколько он умён!»
Обучение Петра:
Родители, четные, простые и порядочные люди прививали сыну такие качества, как любовь к родине, верность своему долгу и данному слову, уважительное отношение к старшим, смелость, стремление к справедливости.
Так же для сына выписали учителя-француза, чтобы тот обучил его всем необходимым наукам и
иностранным языкам. К сожалению, хотя и действовали они из благих побуждений,
вышло так, что француз ничему толком не обучил Петрушу.
Тогда, чтобы вырастить из сына
не изнеженного барина(как Митрофан), а настоящего солдата, слугу отечества, отец отправляет
Петрушу на службу в армию.
Объяснение:
Матрёнин двор – это символ мироустройства, где всё основано на любви, взаимо и бескорыстии. Сама Матрёна и есть тот неиссякаемый источник доброты, милосердия и ближним.
Главная героиня как-то поделилась с рассказчиком историей своей жизни. Сразу стало ясно, что судьба не слишком баловала её: потеря любимого Фаддея, потом смерть мужа и всех её шестерых детей, бесконечная работа на колхоз. Изба стала самым дорогим местом для старой, больной женщины. Всё её жилище – это отражение самой Матрены, всё в согласии с её образом жизни и нравом: старые желтенькие обои, ни в чём не видно желания выделиться. Была Матрёна бессребреницей. Трудясь то на колхоз, то на соседей, выполняла самую тяжёлую «мужицкую» работу. Но она не требует за это ни денег, ни слов благодарности. Всего богатства у старушки – криворогая коза. И она смиренно сносит всё, что преподносит ей судьба и люди, жертвуя собой без остатка. Именно поэтому автор называет её праведницей, без которой не стоит ни село, ни город, ни весь свет.
Вообще, со всем тем, что лежало за пределами двора Матрёны, у неё мало что получалось. Все попытки уладить дела с пенсией ни к чему не привели. Автор показывает, что мир жесток, жаден, а чаще всего равнодушен. Так равнодушна жена председателя колхоза, заставляющая Матрену работать почти даром, хотя та инвалид и тяжёлая работа ещё больше подрывает её здоровье. Равнодушен Фаддей, захотевший получить часть избы героини ещё до её смерти. Равнодушны люди, оплакивающие Матрёну после смерти. Лишь приёмная дочь Кира, в которую Матрёна всё же сумела вложить частицу своей доброты, искренне скорбит по ней.
Только Матрёнин двор милосерден и даёт жить старушке по её внутренним законам человечности. В её доме разлита особая душевная теплота. Это особенно отмечает рассказчик, который попав в орбиту Матрёниного двора, остро осознает, как не хватает такой отзывчивости, простосердечности, чуткости в окружающем мире. Поэтому разрушение дома и для героини, и для рассказчика – это символ утраты чего-то духовно важного.
Подводя итог, хочется сказать, что название «Матрёнин двор» очень символично, где двор – это даже не место, а символ миропорядка, построенного на заповедях добра, милосердия и бескорыстия.