Назовите героев (кто говорит и к кому обращается):
«
природы совершенства, что как посмотришь, то уже больше не будешь спорить, что мы, русские, со своим значением никуда не годимся».
Так и так, завтра мы с тобою едем их оружейную кунсткамеру смотреть. Там, — говорит, — такие
Герои пьесы - обитатели ночлежки, люди, выброшенные на дно жизни. У каждого из них есть своя предыстория, своё у кого-то светлое, как у Барона, а у кого-то мрачное, как у Васьки наложило свой отпечаток на каждого из них, каждый является личностью, индивидуальностью, но все они равны в этом подвале, похожем на тюрьму, в которую заключили их обстоятельства и они сами.
Действия пьесы разворачиваются именно там, и, кажется, нет оттуда выхода, как будто мир живёт своей жизнью, махнув рукой на это Богом забытое место. Да и сами жильцы уже примирились со своей жалкой участью.
Образы героев Горький извлёк из жизни, а жизнь не устаревает никогда. Даже спустя 100 лет, в наши дни существует "дно" общества, низшие слои населения, где человек искусства, "отравленный алкоголем", пропивает свой талант, честь, человеческое обличье, опускаясь всё ниже и ниже; где человек, погрязший в общем омуте с такими же опустившимися людьми, считает себя выше их, всё ещё не отпустив своё в котором он богатый человек благородного происхождения. Кто-то озлоблен на людей, жесток со своей женой, но верит в то, что тяжелый, изнурительный труд может вернуть его в "настоящую" жизнь, а кто-то напротив считает бессмысленным всю жизнь вертеться в колесе "еда-работа". Есть люди считающие Ложь они пытаются вылечить искалеченную душу человека ложью во благо, вселяя надежду в их сердца. Другие же отвергают сладкую ложь, предпочитая ей обнажённую правду, ничем не приукрашенную.
Все обездоленные люди разные, но близкие в несчастье своём, обижены жизнью, судьбой, другими людьми и самими собой. Вопросы, затронутые Горьким в пьесе "На дне" и образы героев вневременные, они существуют рядом с нами и людьми различных времён и эпох, поэтому пьеса всегда будет трогать душу читателя.
Объяснение:
Виктор Астафьев – известный русский писатель. Детство автора было нелегким. Некоторые его рассказы являются автобиографичными, например, рассказ “Конь с розовой гривой” описывает то время, когда Виктор жил с бабушкой, потому что мать погибла, а отца осудили и отправили в Карелию.
Главным героем рассказа является мальчик, который живет в деревне у бабушки. Однажды по её он идет в лес за земляникой с соседскими ребятами. Бабушка пообещала внуку, что продаст ягоду на рынке и на вырученные деньги купить пряник в виде коня с розовой гривой. Мальчик встает перед трудным выбором: принести землянику бабушке или все-таки съесть ее и тем самым доказать Левонтьевским ребятам, что ему не слабо. Герой поначалу мнется, ему ведь не хочется обманывать старушку, но и при этом прослыть трусом он не хочет. В итоге после долгих метаний, он идет на поводу у ребят и совершает подлый поступок. Мальчик по совету Саньки, одного из детей Левонтьева, набивает туесок травой и только сверху кладет немного земляники. А тот проныра еще и шантажирует тем, что расскажет бабушке, если Витя не украдет у нее калач. И получается, что пойдя на поводу у другого, мальчик совершает несколько безнравственных поступков: обманывает и крадет. Конечно же потом герой испытывает муки совести, потому что он не привык так поступать, его так не воспитывали. Он жалеет, что поддался на уговоры Левонтьевых, которым такое обычно сходит с рук. Мальчик понимает, что все это неправильно, он хочет все исправить. Герой никак не может уснуть, он мечется и даже сравнивает себя с преступником. Витя решает проснуться с утра пораньше и рассказать все бабушке, но у него это не выходит, потому что бабушка уезжает рано.
На протяжение всего рассказа мы видим, как мучается мальчик, его внутренний конфликт, он даже вечером старается где-то задержаться, чтобы не приходить домой. Каждый самостоятельно выбирает свой путь, но можно человеку сделать правильный выбор. Так бабушка и пытается направить Витю в нужное русло. Она стыдит его перед всеми, кто приходит, рассказывает, что он натворил. И мальчик понимает, что поступил плохо, он терпит то, как ругает его бабушка, ведь он неправ. Однако бабушка зла на него не держит и покупает ему пряник в виде коня.
Герой запомнил тот урок, который ему дала бабушка, на всю жизнь. Она отплатила ему добром, поэтому тот конь с розовой гривой, как символ прощения, остался у него в памяти на долгие годы.
Автор учит нас, что нужно поступать по совести, всегда стараться поступать правильно, чтобы не подводить других людей.
Дай лучший ответ