В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
KaraKiller
KaraKiller
05.05.2023 11:03 •  Литература

Назовите и прокомментируйте общечеловеческие ценности которые утверждаются автором в повести альпийская балада​

Показать ответ
Ответ:
darionm
darionm
06.05.2023 22:42

Композиция романа сложная и оригинальная.

С одной стороны, в центре всех пяти новелл образ Печорина,

с другой стороны, здесь нет обычного "наслоения" эпизодов,

сцен, встреч главного героя с другими персонажами.

Столкновение главного героя романа с другими персонажами

образует несколько сюжетных линий, в основе которых

разные конфликты: интимные, психологические, нравственные,

философские, конфликты характеров:

Печорин и Бэла, Печорин и Мери, Печорин и Вера, Печорин и

Вернер, Печорин и Грушницкий, Печорин и Максим Максимыч,

Печорин и "водяное общество".

Эти сюжетные линии, различные по протяженности во времени,

дополняются скрытым подтекстом

(конфликт Печорина и "власть имущих", по воле которых он

оказался на Кавказе, "правопорядок" которых герой не принимает) .

Роман состоит из описаний различных эпизодов в жизни Печорина

внешне практически не связанных между собой.

Начинает роман повесть "Бэла", далее следует "Максим Максимыч",

затем- "Тамань", "Княжна Мери" и "Фаталист",

тогда как в жизни главный герой сначала едет на Кавказ и встречает

контрабандистов- "Тамань", потом приезжает в Пятигорск,

где разворачивается действие "Княжны Мери":

за дуэль с Грушницким Печорина посылают в отдаленную крепость,

где он похищает черкешенку - "Бэла";

после истории с Бэлой герой живет некоторое время в казачьей

станице, где происходят события, описанные в "Фаталисте";

наконец, Максим Максимыч и рассказчик встречают Печорина

по дороге в Персию, где он впоследствии умирает-"Максим Максимыч".

Композиция и стиль романа подчинены одной задаче:

как можно глубже и всестороннее раскрыть образ героя своего

времени, проследить историю его внутренней жизни,

ибо "…история души человеческой, - как заявляет автор в

Предисловии к "Журналу Печорина", - хотя с самой мелкой души,

едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа,

особенно… когда она …писана без тщеславного желания

возбудить участие или удивление".

Образ Печорина раскрывается двояко: с точки зрения

постороннего наблюдателя и в плане внутреннего его

самораскрытия.

Вот почему роман Лермонтова четко делится на две части;

каждая из этих частей обладает внутренним единством.

Первая часть знакомит читателя с героем приемами внешней

характеристики.

Вторая часть подготавливается первой.

В руки читателя попадает "Журнал Печорина" , в котором он

рассказывает о себе в предельно искренней исповеди.

Роман построен так, что Печорин и его история последовательно

предстают перед читателем как бы с трех точек зрения.

Предисловие от автора, написанное в ответ на разноречивые

толки критики и включенное во второе издание книги,

объясняет общий замысел, цель произведения.

Затем идут путевые записки автора, повесть "Бэла".

Кроме того Лермонтов прибегает к приему кольцевой композиции:

впервые мы встречаем Печорина в крепости,

в которой он служит с Максимом Максимовичем,

последний раз мы видим героя в той же крепости,

перед тем, как он уедет в Персию.

Особенность построения романа в том, что в произведении

не совпадают сюжет и фабула.

Лермонтов нарушает естественную хронологию событий с

тем, чтобы постепенно ввести читателя во внутренний мир

Печорина, героя своего времени, который в результате

раскрывается именно в последних трех главах романа через

дневник главного героя.

Итогом философских рассуждений Печорина, а также и

Лермонтова, становится заключительная глава произведения-

"Фаталист", которая несет в себе важные и во многом

итоговые умозаключения Печорина.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
kryp4
kryp4
06.05.2023 22:42

Композиция романа сложная и оригинальная.

С одной стороны, в центре всех пяти новелл образ Печорина,

с другой стороны, здесь нет обычного "наслоения" эпизодов,

сцен, встреч главного героя с другими персонажами.

Столкновение главного героя романа с другими персонажами

образует несколько сюжетных линий, в основе которых

разные конфликты: интимные, психологические, нравственные,

философские, конфликты характеров:

Печорин и Бэла, Печорин и Мери, Печорин и Вера, Печорин и

Вернер, Печорин и Грушницкий, Печорин и Максим Максимыч,

Печорин и "водяное общество".

Эти сюжетные линии, различные по протяженности во времени,

дополняются скрытым подтекстом

(конфликт Печорина и "власть имущих", по воле которых он

оказался на Кавказе, "правопорядок" которых герой не принимает) .

Роман состоит из описаний различных эпизодов в жизни Печорина

внешне практически не связанных между собой.

Начинает роман повесть "Бэла", далее следует "Максим Максимыч",

затем- "Тамань", "Княжна Мери" и "Фаталист",

тогда как в жизни главный герой сначала едет на Кавказ и встречает

контрабандистов- "Тамань", потом приезжает в Пятигорск,

где разворачивается действие "Княжны Мери":

за дуэль с Грушницким Печорина посылают в отдаленную крепость,

где он похищает черкешенку - "Бэла";

после истории с Бэлой герой живет некоторое время в казачьей

станице, где происходят события, описанные в "Фаталисте";

наконец, Максим Максимыч и рассказчик встречают Печорина

по дороге в Персию, где он впоследствии умирает-"Максим Максимыч".

Композиция и стиль романа подчинены одной задаче:

как можно глубже и всестороннее раскрыть образ героя своего

времени, проследить историю его внутренней жизни,

ибо "…история души человеческой, - как заявляет автор в

Предисловии к "Журналу Печорина", - хотя с самой мелкой души,

едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа,

особенно… когда она …писана без тщеславного желания

возбудить участие или удивление".

Образ Печорина раскрывается двояко: с точки зрения

постороннего наблюдателя и в плане внутреннего его

самораскрытия.

Вот почему роман Лермонтова четко делится на две части;

каждая из этих частей обладает внутренним единством.

Первая часть знакомит читателя с героем приемами внешней

характеристики.

Вторая часть подготавливается первой.

В руки читателя попадает "Журнал Печорина" , в котором он

рассказывает о себе в предельно искренней исповеди.

Роман построен так, что Печорин и его история последовательно

предстают перед читателем как бы с трех точек зрения.

Предисловие от автора, написанное в ответ на разноречивые

толки критики и включенное во второе издание книги,

объясняет общий замысел, цель произведения.

Затем идут путевые записки автора, повесть "Бэла".

Кроме того Лермонтов прибегает к приему кольцевой композиции:

впервые мы встречаем Печорина в крепости,

в которой он служит с Максимом Максимовичем,

последний раз мы видим героя в той же крепости,

перед тем, как он уедет в Персию.

Особенность построения романа в том, что в произведении

не совпадают сюжет и фабула.

Лермонтов нарушает естественную хронологию событий с

тем, чтобы постепенно ввести читателя во внутренний мир

Печорина, героя своего времени, который в результате

раскрывается именно в последних трех главах романа через

дневник главного героя.

Итогом философских рассуждений Печорина, а также и

Лермонтова, становится заключительная глава произведения-

"Фаталист", которая несет в себе важные и во многом

итоговые умозаключения Печорина.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота