Назовите литературное направление, которое достигло своего расцвета во второй половине XIX века и принципы которого нашли своё воплощение в «Отцах и детях».
2. Укажите, какие средства выразительности использует А.А.Фет в строках стихотворения?
Всю ночь гремел овраг соседний,
Ручей, бурля, бежал к ручью,
Воскресших вод напор последний
Победу разглашал свою.
Ты спал. Окно я растворила,
В степи кричали журавли,
И сила думы уносила
За рубежи родной земли,
3. Кто из русских писателей 19 века был осужден на каторжные работы?
4. Как называется намеренное употребление в тексте одинаковых слов, усиливающее значимость высказывания («Решилась! Расея! — крикнул он. — Алпатыч! Решилась! Сам запалю. Решилась...»)?
5. Как называется сборник сказок Салтыкова-Щедрина?
6. Какого героя романа «Преступление и наказание» Д.Разумихин характеризует следующими словами: «Угрюм, мрачен, надменен и горд…»?
7. Установите соответствие между тремя основными персонажами, фигурирующими в данном фрагменте, и присущими им качествами личности. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПЕРСОНАЖИ
КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ
A) Евгений Базаров
Б) Аркадий Кирсанов
B) Павел Кирсанов
1) теплота и забота
2) сословное высокомерие
3) открытость и восторженность
4) грубость и резкость в оценках
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A
Б
В
8. Установите соответствие между тремя персонажами «Преступления и наказания», сыгравшими определённую роль в судьбе Раскольникова, и их характеристикой. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПЕРСОНАЖИ
ХАРАКТЕРИСТИКА
А) Лужин
Б) Порфирий Петрович
В) Разумихин
1) близкий друг Раскольникова
2) бывший чиновник, отец Сонечки
3) несостоявшийся жених сестры Раскольникова
4) следователь по делу об убийстве старухи-процентщицы
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A
Б
В
9. Старший Кирсанов и Базаров с первых страниц произведения даны в противопоставлении. Как называется прием резкого противопоставления, используемый в художественном произведении?
10. Кто из героев романа «Война и мир» предложил М.Кутузову план партизанской войны?
11. Во фрагменте пьесы происходит обмен репликами между персонажами. Укажите термин, обозначающий разговор между двумя и более лицами.
12. Как повел себя Николай Ростов в первом бою?
13. Что, по вашему мнению, самое главное рассказал Некрасов о народе в поэме «Кому на Руси жить хорошо»?
14. В чем видит счастье Гриша Добросклонов?
15. Расскажите о взглядах Базарова на природу.
16. В чем видит счастье Наташа Ростова в конце романа?
Красивым хочет быть каждый. Но не каждый может им быть. И красота бывает одна, а бывает другая.
Каждый понимает вопрос: “Что значит быть красивым?” – по-разному. Кто-то говорит про внешнюю красоту – о том, как она важна, как приятно находиться рядом с внешне красивым человеком, а кто-то – наоборот, про важность внутренней, что человек, красивый внутренне, кажется прекрасным и снаружи.. А вот как понимаю я этот вопрос.
Быть красивым можно снаружи, а можно внутри. Человек с хорошими внешними данными не всегда обладает хорошей душой.
Объяснение:
Главной темой повести А. С. Пушкина является пугачевский бунт и его результаты. Через систему образов и картины писатель показал мотивированность народного восстания, объективно нарисовал вождя Емельяна Пугачева. Он также рассказал читателю о быте 18 века и проблемах. Решаются вопросы взаимоотношений крестьян и помещиков, внутренней политики и цели государства, проблемы ответственности дворян перед простыми людьми. Также важна тема счастья и семьи, беспардонности и благородства. Эти стороны " Капитанской дочки" являются единым целым и связаны с образом Емельяна Пугачева, который является фактически устроителем союза своих идейных врагов, но хороших людей - Маши Мироновой и Петра Гринева.
Идея - в эпиграфе: " Береги честь смолоду". Честь и бесчестие просматривается через поступки Швабрина, Гринева, капитана Миронова и Маши Мироновой, Емельяна Пугачева и его соратников