В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
YarikCage
YarikCage
22.04.2021 14:19 •  Литература

Назовите основных представителей "лейтенантской" прозы и произведения её представляющие​

Показать ответ
Ответ:
миёк2
миёк2
04.11.2020 11:25
Автор: Николай Семёнович Лесков
Название: Левша.
Жанр: Сказ.
Основные герои: Левша — талантливый русский мастеровой, оружейник; Платов-атаман Войска Донского, генерал от кавалерии;
Александр I- российский император (1801-1825)
Николай I- российский император (1825-1855)
Полшнипер-моряк с английского судна;
Чернышёв-граф, военный министр (1832-1852)
Мартын-Сольский (Сольский)- доктор медицины, тайный советник;
Кисельвроде (Нессельроде) - граф, государственный канцлер (1844-1862)
Сюжет: В сюжете произведения смешаны выдуманные и реальные исторические события.

События повести начинаются приблизительно в 1815 году[3]. Император Александр I во время поездки по Европе посетил Англию, где в числе прочих диковинок ему продемонстрировали крошечную стальную блоху, которая могла танцевать. Император приобрёл блоху и привёз её домой в Петербург.

Спустя несколько лет, после смерти Александра I и восшествия на престол императора Николая I, блоху нашли среди вещей покойного государя и не могли понять, в чём смысл «нимфозории». Донской казак Платов,[4] который сопровождал Александра I в поездке по Европе, появился во дворце и объяснил, что это образец искусства английских механиков, но тут же заметил, что русские мастера своё дело знают не хуже.

Государь Николай Павлович, который был уверен в превосходстве русских, поручил Платову осуществить дипломатическую поездку на Дон и заодно посетить проездом заводы в Туле. Среди местных умельцев можно было найти тех, кто мог бы достойно ответить на вызов англичан.

Будучи в Туле, Платов вызвал троих самых известных местных оружейников, среди которых и мастеровой по прозвищу «Левша», показал им блоху и попросил придумать нечто такое, что превзошло бы замысел англичан. Возвращаясь на обратном пути с Дона, Платов снова заглянул в Тулу, где троица всё продолжала работать над заказом. Забрав Левшу с неоконченной, как считал недовольный Платов, работой, он отправился прямиком в Петербург. В столице под большим увеличением «мелкоскопа» выяснилось, что туляки превзошли англичан, подковав блоху на все ноги крошечными подковами.

Государь и весь двор были восхищены, Левша получил награду. Государь распорядился отослать подкованную блоху обратно в Англию, чтобы продемонстрировать умение русских мастеров, и также послать Левшу. В Англии Левше продемонстрировали местные заводы, организацию работы и предложили остаться в Европе, но он отказался.

На обратном пути в Россию Левша держал с полшкипером пари, по которому они должны были перепить друг друга. По приезде в Петербург, полшкипера привели в чувство в богатой больнице для знати, а Левша, слишком много выпив с полшкипером и не получив медицинской умер в простонародной Обухвинской больнице, где «неведомого сословия всех умирать принимают». Перед смертью Левша передал доктору Мартын-Сольскому оружейный секрет чистки стволов: «— Скажите государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят: пусть чтобы и у нас не чистили, а то, храни Бог войны, они стрелять не годятся». Но Мартын-Сольский не смог передать поручение (помешал военный министр граф Чернышёв, заявивший доктору: «Знай своё рвотное да слабительное, а не в своё дело не мешайся»), и по словам Лескова: «А доведи они левшины слова в своё время до государя, — в Крыму на войне с неприятелем совсем бы другой оборот был».

Цитаты: ...Таких мастеров, как баснословный левша, теперь, разумеется, уже нет в Туле: машины сравняли неравенство талантов и дарований, и гений не рвется в борьбе против прилежания и аккуратности. Благоприятствуя возвышению заработка, машины не благоприятствуют артистической удали, которая иногда превосходила меру, вдохновляя народную фантазию к сочинению подобных нынешней баснословных легенд. 

...но как левше после представления государю, по платовскому приказанию, от казны винная порция вволю полагалась, то он, не евши, этим одним себя поддерживал и на всю Европу русские песни пел, только припев делал по-иностранному: «Ай люли — се тре жули». 

0,0(0 оценок)
Ответ:
romankulebyaki
romankulebyaki
17.07.2021 05:23

Президент Нурсултан Назарбаев В своем послании «Казахстанский путь - 2050: одна цель, один интерес, одно будущее» Назарбаев сказал: «Год назад я объявил новый политический курс развития страны до 2050 года. Основная цель - вывести Казахстан в число 30 самых развитых стран мира. Это проект «Вечный Казахстан», идеальный образ новой эпохи в истории страны. было подчеркнуто. Обращаясь к казахстанскому народу с единой целью, одним интересом и одним будущим, Президент возложил большую ответственность не только на людей, которые управляли страной, но и на таких педагогов, как мы, которые стремятся дать качественное образование и разумное воспитание подрастающему поколению.

Дана Мухтар Ауэзов оставил сообщение: «Построй свою колыбель, если хочешь быть страной». Для тех, кто понимает, за этой пословицей скрывается глубокий смысл. Суть совпадает с идеей «Вечной страны». Только страна с прямой колыбелью может жить вечно. Колыбель, о которой говорит Мухтар ага, - это колыбель образования. Вместе с тем, несомненно, что золотую колыбель страны сотрясают воспитатели детских садов. А если учесть, что воспитание ребенка до пяти лет - это как фундамент на всю его жизнь, то ответственность педагогов дошкольных учреждений будет высокой. Ведь ребенок, которого мы воспитываем, - это гражданин будущего Вечной Земли, ставшей главным идеалом народа. Поэтому каждый педагог должен приложить максимум усилий, чтобы выполнять свои обязанности и успешно реализовывать конкретные задачи, поставленные в Послании Президента.

Рожденное сегодня молодое поколение - вечное дитя завтрашнего казахского народа. Наш главный принцип - внушить им идею «Вечной страны» и объяснить ее смысл. Для этого мы должны сделать смелый поворот в сторону этого основного национального идеала - основы образования, которая начинается в детском саду. Только тогда молодое поколение сможет осознать ценность свободы, зародившуюся на заре независимости, и заявить о себе как о Вечном Патриоте Вечной Земли.

Эту национальную идею, ставшую вечным идеалом народа Казахстана, никогда нельзя забывать. Это будет главный принцип учителей, особенно тех, кто будет воспитывать следующее поколение. Если мы сделаем сегодняшнего ребенка достойным гражданином, который будет много работать для светлого будущего нашего народа и прекрасного будущего нашей страны, мы добьемся своей цели.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота