Русский язык 6 класс. История создания картины Николая Петровича Крымова "Зимний вечер" очень интересна: картина была написана после Революции в 1919 году. В этот период Николай Петрович был уже зрелым художником, ему уже исполнилось 35 лет, он был полон идей, задумок и планов. В этот период он пишет несколько необычных картин-пейзажей:
Все эти картины, написанные в один год, связаны одним лейтмотивом - сказочностью, лиричностью, наслаждением красотой родной природы, свежестью, самобытностью русской архитектуры. Необычное сочетание цветов (зеленоватое небо, розовый снег) запоминается зрителям. Картины как-будто передают некую музыку. Это ощущение музыкальности складывается у многих после просмотра картин Крымова.
Художник вдохновлен идеей популяризации искусства в массах простых людей, он мечтает о преподавании изобразительного искусства простым людям. В этот период Николай Крымов занимается охраной памятников русской культуры и зодчества ири Комиссии по охране памятников искусства и старины, выступает против сноса старинных зданий. Он много путешествует по глубинке центральной России, особенно его вдохновляют окрестности подмосковного Звенигорода.
Пейзажи Рязанской и Московской областей вдохновили художника на создание этих "музыкальных" полотен.
Критики благосклонно встретили картину "Зимний вечер". В 1922 году художник удостаивается персональной выставки в Государственной Третьяковской галерее в Москве.
Сейчас картину Николая Крымова «Зимний вечер» можно увидеть, посетив Государственный музей изобразительных искусств в городе Казань.
Пейзаж всегда был основным жанром художника Николая Крымова. Он очень любил писать родную природу — поля, леса, утопающие в снегу или солнечных лучах деревенские домики.
Художнику много что пришлось увидеть в жизни: пережил три войны, знал нищету, но от выбранной когда-то темы пейзажей ни отступил ни разу. Николай Крымов в своих работах никогда не касался политики и никогда не стремился угодить кому-либо своим творчеством.
Даже человек далёкий от искусства, глядя на его работы, сразу обратит внимание, насколько сильно художник любил деревню. К слову, сюжеты для своих работ он находил в старинном русском городе Тарусе Калужской области. Сам же художник говорил о себе: «Я пишу кусты и заборы, но делаю это лучше всех».
Все его полотна поражают простотой и вместе с тем, как бы заставляют проникнуться изображением, почувствовать головокружительные запахи цветов и трав, ощутить лёгкий ветерок или мороз, весеннюю сырость или зимнюю свежесть….
За свою творческую жизнь народный художник РСФСР и член корреспондент Академии художеств СССР Николая Крымов создал довольно много картин, которые сейчас можно увидеть в Русском музее, Третьяковской галерее. Причем, в хранилище в Лаврушинском переулке находятся 18 его произведений, а на Крымском валу – 30. Многие из картин Крымова хранятся в частных коллекциях
Художник счастливой судьбы
Николай Петрович Крымов родился 2 мая (20 апреля по старому стилю) 1884 года в Москве. В семье кроме него росли ещё одиннадцать детей и родители довольно много времени уделяли их воспитанию, старались привить любовь к природе и видеть окружающий мир. Его отец Пётр Алексеевич был портретистом, работал в манере «передвижников» и преподавал рисование в московских гимназиях. Талант маленького Николеньки родители увидели сразу. Именно отец и стал первым учителем Николая Крымова.
В 1904 году мальчик поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества на архитектурное отделение. Через три года он переводится на живописное. Среди его учителей Валентин Серов, отец будущего известного писателя Леонид Пастренак, иллюстратор произведений Льва Толстого Николай Касаткин.
Но самым его главным учителем стал художник, который скончался ещё до того, как Крымов стал студентом. Речь идёт об Исааке Левитане, работы которого оказали заметное влияние на всё его дальнейшее творчество.
Николая Крымова можно смело назвать художником счастливой судьбы. Ведь его талант был оценён ещё во время учёбы в училище. Этюд «Крыши со снегом», написанный в 1906 году, настолько впечатлил преподавателя Апполинария Васнецова, что он купил картину у молодого мастера, а через два года уже у него её выкупила Третьяковская галерея. Крымову тогда было всего двадцать четыре года.
Манера письма менялась
Несмотря на то, что любимым жанром Крымова стал пейзаж, манера его письма менялась на протяжении всей жизни.
Вначале своего пути он склонялся к импрессионизму. Красноречивым подтверждением тому является его участие в выставке «Голубая роза», которая состоялась в 1907 году. К слову, Николай стал одним из самых юных её участников, которых потом стали называть «голуборозовцами».
Русский язык 6 класс. История создания картины Николая Петровича Крымова "Зимний вечер" очень интересна: картина была написана после Революции в 1919 году. В этот период Николай Петрович был уже зрелым художником, ему уже исполнилось 35 лет, он был полон идей, задумок и планов. В этот период он пишет несколько необычных картин-пейзажей:
Все эти картины, написанные в один год, связаны одним лейтмотивом - сказочностью, лиричностью, наслаждением красотой родной природы, свежестью, самобытностью русской архитектуры. Необычное сочетание цветов (зеленоватое небо, розовый снег) запоминается зрителям. Картины как-будто передают некую музыку. Это ощущение музыкальности складывается у многих после просмотра картин Крымова.
Художник вдохновлен идеей популяризации искусства в массах простых людей, он мечтает о преподавании изобразительного искусства простым людям. В этот период Николай Крымов занимается охраной памятников русской культуры и зодчества ири Комиссии по охране памятников искусства и старины, выступает против сноса старинных зданий. Он много путешествует по глубинке центральной России, особенно его вдохновляют окрестности подмосковного Звенигорода.
Пейзажи Рязанской и Московской областей вдохновили художника на создание этих "музыкальных" полотен.
Критики благосклонно встретили картину "Зимний вечер". В 1922 году художник удостаивается персональной выставки в Государственной Третьяковской галерее в Москве.
Сейчас картину Николая Крымова «Зимний вечер» можно увидеть, посетив Государственный музей изобразительных искусств в городе Казань.
Пейзаж всегда был основным жанром художника Николая Крымова. Он очень любил писать родную природу — поля, леса, утопающие в снегу или солнечных лучах деревенские домики.
Художнику много что пришлось увидеть в жизни: пережил три войны, знал нищету, но от выбранной когда-то темы пейзажей ни отступил ни разу. Николай Крымов в своих работах никогда не касался политики и никогда не стремился угодить кому-либо своим творчеством.
Даже человек далёкий от искусства, глядя на его работы, сразу обратит внимание, насколько сильно художник любил деревню. К слову, сюжеты для своих работ он находил в старинном русском городе Тарусе Калужской области. Сам же художник говорил о себе: «Я пишу кусты и заборы, но делаю это лучше всех».
Все его полотна поражают простотой и вместе с тем, как бы заставляют проникнуться изображением, почувствовать головокружительные запахи цветов и трав, ощутить лёгкий ветерок или мороз, весеннюю сырость или зимнюю свежесть….
За свою творческую жизнь народный художник РСФСР и член корреспондент Академии художеств СССР Николая Крымов создал довольно много картин, которые сейчас можно увидеть в Русском музее, Третьяковской галерее. Причем, в хранилище в Лаврушинском переулке находятся 18 его произведений, а на Крымском валу – 30. Многие из картин Крымова хранятся в частных коллекциях
Художник счастливой судьбы
Николай Петрович Крымов родился 2 мая (20 апреля по старому стилю) 1884 года в Москве. В семье кроме него росли ещё одиннадцать детей и родители довольно много времени уделяли их воспитанию, старались привить любовь к природе и видеть окружающий мир. Его отец Пётр Алексеевич был портретистом, работал в манере «передвижников» и преподавал рисование в московских гимназиях. Талант маленького Николеньки родители увидели сразу. Именно отец и стал первым учителем Николая Крымова.
В 1904 году мальчик поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества на архитектурное отделение. Через три года он переводится на живописное. Среди его учителей Валентин Серов, отец будущего известного писателя Леонид Пастренак, иллюстратор произведений Льва Толстого Николай Касаткин.
Но самым его главным учителем стал художник, который скончался ещё до того, как Крымов стал студентом. Речь идёт об Исааке Левитане, работы которого оказали заметное влияние на всё его дальнейшее творчество.
Николая Крымова можно смело назвать художником счастливой судьбы. Ведь его талант был оценён ещё во время учёбы в училище. Этюд «Крыши со снегом», написанный в 1906 году, настолько впечатлил преподавателя Апполинария Васнецова, что он купил картину у молодого мастера, а через два года уже у него её выкупила Третьяковская галерея. Крымову тогда было всего двадцать четыре года.
Манера письма менялась
Несмотря на то, что любимым жанром Крымова стал пейзаж, манера его письма менялась на протяжении всей жизни.
Вначале своего пути он склонялся к импрессионизму. Красноречивым подтверждением тому является его участие в выставке «Голубая роза», которая состоялась в 1907 году. К слову, Николай стал одним из самых юных её участников, которых потом стали называть «голуборозовцами».