назовите прочитанные вами 2-3 литературных произведениях авторы которых подробно рассказывали о своих героях о своём к ним отношение где испытанием для героя становились дружба поединок предательство обоснуйте свой выбор
Богослов Халяв, Горобец и Хома - студенту, сбившиеся по дороге домой. Они останаваливаются у ведьмы, которая ночью скачет на Хоме, как на коне, заставляя его летать. Тот молится и ведьма умирает, превращаясь в панночку. Хома Брут- центральный персонаж повести. Панночка - главный злодей. Между ней и Хомой происходит основной сюжет. Хома отпевает панночку, но в ней оказывается бес. Мертвая панночка летает по церкви в гробу, шепчет заклинания. Затем приводит Вия - демона -гнома с железными веками, чтобы тот своим всевидящим взором отыскал Хому, который защитился от демонов меловым кругом.
Платонов, относится к тому поколению, которое вошло в литературу с революцией. Главная проблема его творчества — проблема сущности жизни и предназначения человека на земле. Основу раннего творчества писателя составляет тема взаимоотношения человека и природы. Природа у Платонова — «прекрасный и яростный мир». Двойственность ее в том, что она беззащитна, хрупка перед человеком (рассказ «Неизвестный цветок»), но и враждебна человеку: это разгул стихий, грозящий человеку голодом, холодом, смертью. Смысл жизни и назначения человека на Земле Платонов и видит в установлении гармонии человека и природы. Человек сам часть природы, но обладающая творить. Платонов убежден, что человек своим трудом одухотворяет неживую материю — машины, станки, паровозы А. Платонов принадлежит к тем, кто услышал в революции не только музыку, но и отчаянный крик. Он увидел, что добрым желаниям иногда соответствуют злые дела, что справедливая идея заслоняет страдания отдельных лиц, людей. Платонов передал драматизм построения социального рая. Писатель создает антиутопию, где светлая мечта оборачивается трагедией. Чевенгурцы понимают социализм как первобытнообщинный коммунизм, при этом еще упраздняют труд как источник неравенства. Они мечтают построить «что-нибудь всемирно-замечательное помимо всех забот». В «Котловане» это «что-нибудь» — единое «пролетарское здание», где будет жить весь местный пролетариат. Платонов создает страшную метафору построения нового общества: чем выше хочешь построить здание, тем глубже надо рыть котлован, а на дне этого котлована — жизни людей. Общий мотив во всех трех произведениях Платонова — мотив смерти ребенка, обрывающейся юной жизни. Он далеко не случаен и подводит к мысли, идущей от Достоевского: я отказываюсь принять царство Божие, если оно построено хотя бы на одной детской слезинке. Смерть юных — сигнал о нарушении нравственных законов. В 1930-е годы Платонов, признавая саму социалистическую идею, отказывался от тех форм строительства новой жизни, которые наблюдал.
А. Платонов принадлежит к тем, кто услышал в революции не только музыку, но и отчаянный крик. Он увидел, что добрым желаниям иногда соответствуют злые дела, что справедливая идея заслоняет страдания отдельных лиц, людей. Платонов передал драматизм построения социального рая. Писатель создает антиутопию, где светлая мечта оборачивается трагедией. Чевенгурцы понимают социализм как первобытнообщинный коммунизм, при этом еще упраздняют труд как источник неравенства. Они мечтают построить «что-нибудь всемирно-замечательное помимо всех забот». В «Котловане» это «что-нибудь» — единое «пролетарское здание», где будет жить весь местный пролетариат. Платонов создает страшную метафору построения нового общества: чем выше хочешь построить здание, тем глубже надо рыть котлован, а на дне этого котлована — жизни людей. Общий мотив во всех трех произведениях Платонова — мотив смерти ребенка, обрывающейся юной жизни. Он далеко не случаен и подводит к мысли, идущей от Достоевского: я отказываюсь принять царство Божие, если оно построено хотя бы на одной детской слезинке. Смерть юных — сигнал о нарушении нравственных законов.
В 1930-е годы Платонов, признавая саму социалистическую идею, отказывался от тех форм строительства новой жизни, которые наблюдал.