Назовите прототипов героев "песни о роланде"? как зовут короля, вторгшегося в испанию? кто и с кем сражался в ронсевальском ущелье на самом деле? в чем отличие реальной от текста эпической поэмы "песнь о роланде"? зачем правда в поэме подменяется вымыслом? почему вместо басков в поэме появляются мавры, а вместо поражения - победа? ! !
Когда начала читать этот рассказ, сразу с первых предложений начало сжимать сердце от жалости к маленькому Николке. Без матери маленьким деткам всегда тяжело жить. Пусть отец будет лучший из лучших, но жить один он не захочет или не сможет, а чужая женщина редко когда смиряется с ролью матери для чужого ребенка. Это происходит либо когда она бездетная и ей надо на кого то излить свое материнство, либо душой очень великодушная.
В любом другом случае, женщине даже пытаться не надо начинать .
Вот и в этом рассказе, мачеха не сказать что не любит, она просто равнодушна к пасынку, потому и смогла сделать такое, что уму просто непостижимо.
Защищала ли она тем самым своего малыша годовалого или обезумела от страха в момент опасности - это остается не очень понятным, когда читаешь .
Но обличение всегда приходит быстро и как правило, обличает человека его же совесть.
В момент опасности у человека проявляется его нутро и здесь уже не скрыть оголенные участки души, они проявятся естественно и покажут каков ты есть на самом деле.
Прочитала я этот рассказ и своему супругу, он кроме слова "жесть", не нашел что и сказать .
А еще я всегда задумывалась над тем, почему волки ведут в одинаковых ситауциях себя по разному : есть случаи, когда согревали и жизнь человеку, ребенку. А бывает и страшная развязка .
Если смотреть произведение в общем, то хорошо понятна мысль автора, которая через весь рассказ ведет человека к осознанию того, что называется одним простым, но веским словом"душа".
Вот она -душа Николки ходит по церкви и видимая только отцу и мачехе, обличает их поступок, добротой и всепрощением. А ведь это Господь указывает их душам место за совершение страшного греха.
Заканчивается рассказ хорошо. И эту науку, которую они постигли в святую ночь Рождества Христова, не забудут уже до конца своей жизни.
Автор рассказа дает возможность читателю закончить рассказ самостоятельно. А что там будет дальше, никому из читателей не ведомо. Но то, что Бог души родителей, сохранив жизнь неповинного дитя, это уже стоит осмыслить и каяться от всей души, пересмотрев свою жизнь .
Такие рассказы надо не просто печатать где то, а начинать читать детям в школе лет с десяти.
А затем анализируя, пытаться донести до каждой детской души, что за любой проступок придет наказание и не от кого то, а от самого себя и наказанием этим будет совесть, переступив через которую, потеряешь покой навсегда.
В завершении своего отзыва хочу лишь добавить, что рассказ Евгения Поселянина "Николка" тронул до глубины души. Вызвал слезы и от ужаса, и от хорошей развязки.
Рекомендую прочитать этот рассказ обязательно. Он не большой, но захватывает с первых слов .
Возможно длинно я незнаю.
Объяснение:
Объяснение:
Джордж Плейтен і Тревіліян були однолітками. Вони разом жили на планеті Земля, спілкувалися, брали участь у дитячих розвагах, товаришували. Проте їхні батьки посідали різне місце в «диференційованому» суспільстві. Батько Джорджа був простим трубоукладачем, а Тревіліян-старший був металургом на іншій планеті. Коли він повернувся на Землю, то мав вищий соціальний статус за своїх сусідів. Однак Джордж любив свого батька, вступив у бійку, захищаючи його ім’я. Тревіліян хотів наслідувати свого батька, але лише для того, щоб посісти вище місце в суспільстві. Джордж хотів бути програмістом, змалку відчувши потяг до знань. Для нього не мав значення матеріальний чи соціальний розрахунок, як для Тревіліяна, котрий хотів стати металургом, щоб потрапити на Новію. Однак мрії героїв не здійснилися. Тревіліян, котрий отримав знання за до старого апарата, відстав від інших. Оскільки він і гадки не мав про те, що можна самостійно щось прочитати, вдосконалитися, то цілком ясно, що він ніколи не досягне своєї мети. На відміну від нього, Джордж, котрого відправили в інтернат для недоумків, не змирився зі своєю долею. Він ще більше переконався у своєму покликанні, а головне — збагнув, що людина має навчитися сама здобувати знання, самостійно мислити: лише так можна керувати новітніми машинами й самим ходом технічного прогресу, а не залежати від них. Автор протиставляє не лише ставлення героїв до знань, освіти, а й їхні моральні якості. Джордж Плейтен був більш людяним, морально стійким. Він хвилювався за своїх батьків, боявся осоромити їх. Він мав не лише талант, а й почуття гідності, внутрішньої свободи, цілеспрямованість. А Тревіліян з дитинства звик, щоб за нього все вирішували інші. Він йде найлегшим шляхом у житті, дбаючи лише про матеріальні блага й свій соціальний статус. Його воля повністю підкорена панівній системі. Він здатний на зраду колишнього товариша, відчувши, що той не такий, як усі.
Джерело: https://dovidka.biz.ua/porivnyannya-obraziv-pleytena-i-treviliana/ Довідник цікавих фактів та корисних знань © dovidka.biz.ua