новом учебном году в школе появляется новый учитель математики, Харлампий Диогенович, грек по происхождению. Ему сразу удается установить на уроках «образцовую тишину». Харлампий Диогенович никогда не повышает голос, не заставляет заниматься, не грозит наказаниями. Он только шутит над провинившимся учеником так, что класс взрывается хохотом. «Главное оружие Харлампия Диогеновича — это делать человека смешным. Ученик, отступающий от школьных правил, — не лентяй, не лоботряс, не хулиган, а просто смешной человек. Вернее, не просто смешной, на это , многие согласились бы, но какой-то обидно смешной. Смешной, не понимающий, что он смешной, или догадывающийся об этом последним».
Однажды ученик 5-«Б» класса, от имени которого ведётся повествование, не сделав домашнего задания, ожидает со страхом, что станет объектом насмешек. Неожиданно в начале урока в класс входят доктор с медсестрой, которые проводят вакцинацию от тифа среди учеников школы. Сначала уколы должны были сделать 5-«А» классу, а в 5-«Б» они зашли по ошибке. Наш герой решает воспользоваться случаем и вызывается проводить их, мотивируя тем, что 5-«А» класс находится далеко, и они его могут не найти. По дороге ему удаётся хитростью убедить врача, что лучше начать делать уколы с их класса — в расчёте протянуть время до звонка.
Одному из учеников класса становится плохо, и наш герой решает вызвать «скорую », но медсестра приводит мальчика в чувство. После ухода медсестры и доктора остаётся немного времени до конца урока, и Харлампий Диогенович вызывает нашего героя к доске, но тот не справляется с задачей. Проницательный учитель рассказывает классу о двенадцати подвигах Геракла и сообщает, что сейчас был совершён тринадцатый. Но Геракл совершал свои подвиги из храбрости, а этот был совершён из трусости.
Спустя годы наш герой понимает, что не нужно бояться показаться смешным, ведь наверное и Древний Рим погиб из-за того, что его правители не держали шутов и были спесивы. Харлампий Диогенович смехом закалял их детские души.
Есенин – очень своеобразный и противоречивый поэт, бунтарь и лирик, который бесконечно любил Россию, посвящал ей свои лучшие стихи, связывал свою жизнь только с ней.
Родина у поэта – все то, что он видит, чувствует, все, что его окружает. Это русская природа, занимающая важное место в его произведениях. Именно с описания природы Есенин начинает поэму «Пугачев».
Для Есенина главным было стремление к равенству, братству людей, к отсутствию деления между классами.
Главная роль в поэме принадлежит Емельяну Пугачеву – предводителю крестьянского восстания, выступавшему от имени Петра III. Главной особенностью поэмы является то, что, кроме Пугачева, в сценах никто не повторяется: в каждой сцене новые лица. Личность Пугачева неординарна, противоречива и трагична. С одной стороны, Пугачев представлен как сильная, уверенная, волевая натура, человек бывалый, а с другой – видно, что он оказался самоуверенным, быть может, именно поэтому и не заметил заговора вокруг себя.
С самого начала поэмы можно рассмотреть, как проявляется самоуверенность. При разговоре со сторожем он говорит:
«…я в этом граде гость.
Дадут приют мне под любою крышей».
Устами разных героев Есенин выражает разные мнения о Пугачеве, определяющие черты его характера.
Например, «чернь его любит за буйство и удаль», Крямин говорит, что Пугачев «смешной», «сумасбродный», «слепой» и «вкрадчивый». Сам же Пугачев – твердая решительная натура и, если что не так, сразу хватается за пистолет, он до конца не хочет верить в то, что восстание подавлено, хочет вновь собрать народ для нового наступления, верит тем, кто его предал и кто «первым ударился в бегство», и тем, кто отдал его властям. Его «раздирают» внутренние противоречия. Несмотря на то что он доверяет людям, он с такой же легкостью расправляется с ними и лишает их жизни: «Я заткну твою глотку ножом или выстрелом…» Сколько жестокости и агрессии заключено в этих словах, этим он показывает, что готов на все, даже на убийство. «Как? Измена? Ха‑ха‑ха!.. Ну так что ж! Получай же награду свою, собака!» (стреляет). К своим «подчиненным» он относится как к слугам, подстрекая выполнять свои команды: «Эй вы, сотники, слушать команду!» Складывается такое ощущение, что Пугачев обращается не к людям, а к животным. Однако, после того как казаки припирают предводителя к стене (в буквальном смысле), обнажают сабли, из уст Пугачева уже слышны другие речи: Дорогие мои…Хор‑рошие…
В конце поэмы мы видим сожаление Пугачева:
Где ж ты? Где э ты, былая мощь?
Хочешь встать – и рукою не можешь двинуться!
Юность, юность! Как майская ночь,
Отзвенела ты черемухой в степной провинции…
…Боже мой! Неужели пришла пора?
Неужель под душой так же падаешь, как под ношей?
А казалось… казалось еще вчера…
Дорогие мои… дорогие… хор‑рошие…
Пугачев сожалеет о былой юности, о былой мощи, силе, может, если бы можно было начать жизнь заново, он бы прожил ее по‑другому. Ведь Пугачев – донской казак, ветеран двух войн – Семилетней и русско‑турецкой, однако вместо продолжения военной карьеры казак выбрал вольную жизнь, став предводителем крестьянской войны.
Читая поэму, мы видим события, происходящие поэтапно, видим внутренний мир героя, но нет описания внешности Пугачева.
Итак, Пугачев – герой одноименной поэмы, выдававший себя за Петра III.
Характеризуя Пугачева, можно сказать, что у него отсутствовала долговременная цель, но была звериная жестокость; это человек неистового темперамента, сильной воли, раздираемый внутренними противоречиями. Есенин показывает Пугачева с двух сторон: то он вожатый, самозванец, выдающий себя за Петра, то преступник, которого предали свои же люди и отдали власти на растерзание.
Жизнь его закончилась позорно, его казнили прилюдно – отрубили голову. Так закончилась жизнь известного человека, предводителя народа и ветерана двух войн.
«Вечные» вопросы в трагедии «Гамлет» Гениальный английский драматург Уильям Шекспир жил и творил на рубеже XVI–XVII веков. Его творчество делится на несколько этапов. Ранний период отражает мировоззрение эпохи Возрождения и является воплощением гуманизма. Пьесы первого периода наполнены оптимизмом, радостью жизни, содержат элемент сказочной фантастики (пьеса «Двенадцатая ночь»). Наступивший XVII век принес с собой настроение подавленности, ужесточение власти церкви, костры инквизиции, упадок в литературе и искусстве. В творчестве
«История пугачевского бунта» и вымышленное повествование в романе Пушкина «Капитанская дочка» Исторический материал о Емельяне Пугачеве А. С. Пушкин собирал в течение долгого времени. Его волновал вопрос самого крупного в российской истории народного восстания. В романе «Капитанская дочка» на историческом материале проясняется судьба России и русского народа. Произведение отличается глубоким философско‑историческим и нравственным содержанием. Главная сюжетная линия романа – это, конечно, восстание Емельяна Пугачева. Достаточно мирное течение авторского повествования в первых главах внезапно […]
новом учебном году в школе появляется новый учитель математики, Харлампий Диогенович, грек по происхождению. Ему сразу удается установить на уроках «образцовую тишину». Харлампий Диогенович никогда не повышает голос, не заставляет заниматься, не грозит наказаниями. Он только шутит над провинившимся учеником так, что класс взрывается хохотом. «Главное оружие Харлампия Диогеновича — это делать человека смешным. Ученик, отступающий от школьных правил, — не лентяй, не лоботряс, не хулиган, а просто смешной человек. Вернее, не просто смешной, на это , многие согласились бы, но какой-то обидно смешной. Смешной, не понимающий, что он смешной, или догадывающийся об этом последним».
Однажды ученик 5-«Б» класса, от имени которого ведётся повествование, не сделав домашнего задания, ожидает со страхом, что станет объектом насмешек. Неожиданно в начале урока в класс входят доктор с медсестрой, которые проводят вакцинацию от тифа среди учеников школы. Сначала уколы должны были сделать 5-«А» классу, а в 5-«Б» они зашли по ошибке. Наш герой решает воспользоваться случаем и вызывается проводить их, мотивируя тем, что 5-«А» класс находится далеко, и они его могут не найти. По дороге ему удаётся хитростью убедить врача, что лучше начать делать уколы с их класса — в расчёте протянуть время до звонка.
Одному из учеников класса становится плохо, и наш герой решает вызвать «скорую », но медсестра приводит мальчика в чувство. После ухода медсестры и доктора остаётся немного времени до конца урока, и Харлампий Диогенович вызывает нашего героя к доске, но тот не справляется с задачей. Проницательный учитель рассказывает классу о двенадцати подвигах Геракла и сообщает, что сейчас был совершён тринадцатый. Но Геракл совершал свои подвиги из храбрости, а этот был совершён из трусости.
Спустя годы наш герой понимает, что не нужно бояться показаться смешным, ведь наверное и Древний Рим погиб из-за того, что его правители не держали шутов и были спесивы. Харлампий Диогенович смехом закалял их детские души.
Есенин – очень своеобразный и противоречивый поэт, бунтарь и лирик, который бесконечно любил Россию, посвящал ей свои лучшие стихи, связывал свою жизнь только с ней.
Родина у поэта – все то, что он видит, чувствует, все, что его окружает. Это русская природа, занимающая важное место в его произведениях. Именно с описания природы Есенин начинает поэму «Пугачев».
Для Есенина главным было стремление к равенству, братству людей, к отсутствию деления между классами.
Главная роль в поэме принадлежит Емельяну Пугачеву – предводителю крестьянского восстания, выступавшему от имени Петра III. Главной особенностью поэмы является то, что, кроме Пугачева, в сценах никто не повторяется: в каждой сцене новые лица. Личность Пугачева неординарна, противоречива и трагична. С одной стороны, Пугачев представлен как сильная, уверенная, волевая натура, человек бывалый, а с другой – видно, что он оказался самоуверенным, быть может, именно поэтому и не заметил заговора вокруг себя.
С самого начала поэмы можно рассмотреть, как проявляется самоуверенность. При разговоре со сторожем он говорит:
«…я в этом граде гость.
Дадут приют мне под любою крышей».
Устами разных героев Есенин выражает разные мнения о Пугачеве, определяющие черты его характера.
Например, «чернь его любит за буйство и удаль», Крямин говорит, что Пугачев «смешной», «сумасбродный», «слепой» и «вкрадчивый». Сам же Пугачев – твердая решительная натура и, если что не так, сразу хватается за пистолет, он до конца не хочет верить в то, что восстание подавлено, хочет вновь собрать народ для нового наступления, верит тем, кто его предал и кто «первым ударился в бегство», и тем, кто отдал его властям. Его «раздирают» внутренние противоречия. Несмотря на то что он доверяет людям, он с такой же легкостью расправляется с ними и лишает их жизни: «Я заткну твою глотку ножом или выстрелом…» Сколько жестокости и агрессии заключено в этих словах, этим он показывает, что готов на все, даже на убийство. «Как? Измена? Ха‑ха‑ха!.. Ну так что ж! Получай же награду свою, собака!» (стреляет). К своим «подчиненным» он относится как к слугам, подстрекая выполнять свои команды: «Эй вы, сотники, слушать команду!» Складывается такое ощущение, что Пугачев обращается не к людям, а к животным. Однако, после того как казаки припирают предводителя к стене (в буквальном смысле), обнажают сабли, из уст Пугачева уже слышны другие речи: Дорогие мои…Хор‑рошие…В конце поэмы мы видим сожаление Пугачева:
Где ж ты? Где э ты, былая мощь?
Хочешь встать – и рукою не можешь двинуться!
Юность, юность! Как майская ночь,
Отзвенела ты черемухой в степной провинции…
…Боже мой! Неужели пришла пора?
Неужель под душой так же падаешь, как под ношей?
А казалось… казалось еще вчера…
Дорогие мои… дорогие… хор‑рошие…
Пугачев сожалеет о былой юности, о былой мощи, силе, может, если бы можно было начать жизнь заново, он бы прожил ее по‑другому. Ведь Пугачев – донской казак, ветеран двух войн – Семилетней и русско‑турецкой, однако вместо продолжения военной карьеры казак выбрал вольную жизнь, став предводителем крестьянской войны.
Читая поэму, мы видим события, происходящие поэтапно, видим внутренний мир героя, но нет описания внешности Пугачева.
Итак, Пугачев – герой одноименной поэмы, выдававший себя за Петра III.
Характеризуя Пугачева, можно сказать, что у него отсутствовала долговременная цель, но была звериная жестокость; это человек неистового темперамента, сильной воли, раздираемый внутренними противоречиями. Есенин показывает Пугачева с двух сторон: то он вожатый, самозванец, выдающий себя за Петра, то преступник, которого предали свои же люди и отдали власти на растерзание.
Жизнь его закончилась позорно, его казнили прилюдно – отрубили голову. Так закончилась жизнь известного человека, предводителя народа и ветерана двух войн.
«Вечные» вопросы в трагедии «Гамлет» Гениальный английский драматург Уильям Шекспир жил и творил на рубеже XVI–XVII веков. Его творчество делится на несколько этапов. Ранний период отражает мировоззрение эпохи Возрождения и является воплощением гуманизма. Пьесы первого периода наполнены оптимизмом, радостью жизни, содержат элемент сказочной фантастики (пьеса «Двенадцатая ночь»). Наступивший XVII век принес с собой настроение подавленности, ужесточение власти церкви, костры инквизиции, упадок в литературе и искусстве. В творчестве
«История пугачевского бунта» и вымышленное повествование в романе Пушкина «Капитанская дочка» Исторический материал о Емельяне Пугачеве А. С. Пушкин собирал в течение долгого времени. Его волновал вопрос самого крупного в российской истории народного восстания. В романе «Капитанская дочка» на историческом материале проясняется судьба России и русского народа. Произведение отличается глубоким философско‑историческим и нравственным содержанием. Главная сюжетная линия романа – это, конечно, восстание Емельяна Пугачева. Достаточно мирное течение авторского повествования в первых главах внезапно […]