"Щелкунчик и Мышиный король" — одно из самых знаменитых произведений Эрнста Теодора Амадея Гофмана. Он придумал его почти случайно, для детей своего близкого друга, а впоследствии и биографа, Юлиуса Гитцига: сказочник частенько захаживал в гости к своему товарищу и баловал ребят фантастическими историями, делал для них игрушки, а еще подарил главным героям сказки имена этих детей — Мари и Фриц. Записал и опубликовал "Щелкунчика" Гофман незадолго до своей смерти, в 1816 году, он вошел в сборник, который считается первым собранием детских романтических сказок Германии. Читатели с восторгом приняли новую работу писателя, восхищала она и его коллег, товарищей, критиков, кому-то больше нравилась романтическая история, кому-то — ощущение сказки и волшебства, а кому-то — батальные сцены, которые прописаны с удивительной четкостью. Что случилось в Рождество Конечно, в первую очередь это сказка о дружбе и преданности, о том, как сбываются мечты. Но все не так просто, как кажется на первый взгляд. Взрослые — скептики и реалисты, дети — мечтатели. Казалось бы, вопроса, кто прав, а кто сочиняет, нет. Но Гофман старательно выстраивает перед читателем волшебный мир, причем делает это так, что с каждой страницей ты все больше и больше веришь в правдивость рассказов маленьких героев. Соединяет два мира таинственный крестный — Дроссельмейер. Все тут двойственно: два волшебных царства — кукольное и мышиное, а само повествование — это рассказ в рассказе: главные события, которые происходят в доме Штальбаумов, временно прерываются другими, из сказки, которую рассказывает детям их крестный.
Пытаясь выяснить мораль басни, у многих мнения расходятся. Одни смотрят на басню прямо, а другие находят в ней скрытый смысл. С одной стороны можно посмотреть и сказать, что Моська действительно храбрая, что своими действиями пытается напугать слона.
Если же смотреть с другой стороны, то можно увидеть, что делается все это напоказ. Сделав какие – то действия или поступки, можно о себе создать любое мнение людей, в данном случае собак. Каждый видит ту мораль, которую хочет видеть. Кто – то смотрит прямо, а тот, кто поступает также как и Моська, то видит здесь скрытый смысл.
Записал и опубликовал "Щелкунчика" Гофман незадолго до своей смерти, в 1816 году, он вошел в сборник, который считается первым собранием детских романтических сказок Германии. Читатели с восторгом приняли новую работу писателя, восхищала она и его коллег, товарищей, критиков, кому-то больше нравилась романтическая история, кому-то — ощущение сказки и волшебства, а кому-то — батальные сцены, которые прописаны с удивительной четкостью.
Что случилось в Рождество
Конечно, в первую очередь это сказка о дружбе и преданности, о том, как сбываются мечты. Но все не так просто, как кажется на первый взгляд. Взрослые — скептики и реалисты, дети — мечтатели. Казалось бы, вопроса, кто прав, а кто сочиняет, нет. Но Гофман старательно выстраивает перед читателем волшебный мир, причем делает это так, что с каждой страницей ты все больше и больше веришь в правдивость рассказов маленьких героев. Соединяет два мира таинственный крестный — Дроссельмейер. Все тут двойственно: два волшебных царства — кукольное и мышиное, а само повествование — это рассказ в рассказе: главные события, которые происходят в доме Штальбаумов, временно прерываются другими, из сказки, которую рассказывает детям их крестный.
Пытаясь выяснить мораль басни, у многих мнения расходятся. Одни смотрят на басню прямо, а другие находят в ней скрытый смысл. С одной стороны можно посмотреть и сказать, что Моська действительно храбрая, что своими действиями пытается напугать слона.
Если же смотреть с другой стороны, то можно увидеть, что делается все это напоказ. Сделав какие – то действия или поступки, можно о себе создать любое мнение людей, в данном случае собак. Каждый видит ту мораль, которую хочет видеть. Кто – то смотрит прямо, а тот, кто поступает также как и Моська, то видит здесь скрытый смысл.