1) Тема чести и бесчестия; тема сострадания и милосердия; тема чести и долга; тема "русского бунта ".
2) Рассказчик – семнадцатилетний юноша, который поневоле попал в центр восстания. В начале повести он - юноша, в конце – пятидесятилетний писатель-мемуарист. Он объективно описывает свои действия и оценивает их, он наделен даром иронии.
3) Главная героиня повести - Маша Миронова. Она честная, чистая. Именно эти качества позволили ей победить свою горькую судьбу, обрести дом, семью, счастье будущее любимого человека, его честь. Именно это меня и привлекает в ней.
4) «Береги честь смолоду» вот завет Гринева-старшего своему сыну Петруше. Эта фраза говорит о многом: о чести, благородстве, чистоте, любви к Родине, может быть, о долге. Наверное, именно эти слова и Петру сохранить свое человеческое "я".
5) какой учитель? Француз? Тогда ничего хорошего о нем сказать не могу: француз, слаб до женских юбок, пьяница, недобросовестно относящийся к обязанностям.
Или Савельич? Это человек с сильным характером. Савельич любил Гринева по-отцовски и сделал для своего воспитанника гораздо больше, чем его родной отец. Именно он его от смерти.
В густом лесу, в самой его чаще, жила старая медведица. У нее было два сына. Когда медвежата выросли, они решили пойти по свету искать счастья.
Шли они, шли. И день шли, и другой шли. Наконец все припасы у них кончились. А медвежата проголодались.
–Эх, братик, до чего же мне есть хочется младший.
–И мне хочется!-сказал старший.
Так они все шли да шли и вдруг нашли круглую головку сыра. Хотели было поделить ее поровну, но не сумели. Жадность одолела медвежат: каждый боялся, что другому достанется больше.
Спорили они, рычали, и вдруг подошла к ним лиса.
–О чем спорите?-сказала лиса.
Медвежата рассказали ей о своей беде.
–Какая же это беда!-сказала лисица.-Давайте я вам поделю сыр поровну: мне что младший, что старший-все одно.
–Вот хорошо-то-обрадовались медвежата.-Дели!
Лиса взяла сыр и разломала его на две части. Но расколола головку так, что один кусок-это даже на глаз было видно-был больше другого.
Медвежата закричали:
–Этот больше!
Лиса успокоила их:
–Тише! И эта беда не беда. Сейчас я все улажу.
Она откусила добрый кусок от большей части и проглотила его. Теперь большим стал меньший кусок.
–И так неровно-забеспокоились медвежата.
И лиса снова откусила кусок от большей части. Теперь больший кусок стал меньшим.
-И так неровно!-вскричали медвежата.
–Еще самая малость-и будет поровну.сказала лиса, с трудом ворочая языком, так как рот ее был набит вкусным сыром.
Лиса продолжала делить сыр. А медвежата только черными носами водили туда-сюда-от большего куска к меньшему, от меньшего к большему.
Покуда лисица не наелась досыта, она всё делила и делила.
Но вот куски сравнялись, а медвежатам почти сыра не осталось: два крохотных кусочка.
–Ну что ж,-сказала лиса,-хоть и помалу, да зато поровну!
1) Тема чести и бесчестия; тема сострадания и милосердия; тема чести и долга; тема "русского бунта ".
2) Рассказчик – семнадцатилетний юноша, который поневоле попал в центр восстания. В начале повести он - юноша, в конце – пятидесятилетний писатель-мемуарист. Он объективно описывает свои действия и оценивает их, он наделен даром иронии.
3) Главная героиня повести - Маша Миронова. Она честная, чистая. Именно эти качества позволили ей победить свою горькую судьбу, обрести дом, семью, счастье будущее любимого человека, его честь. Именно это меня и привлекает в ней.
4) «Береги честь смолоду» вот завет Гринева-старшего своему сыну Петруше. Эта фраза говорит о многом: о чести, благородстве, чистоте, любви к Родине, может быть, о долге. Наверное, именно эти слова и Петру сохранить свое человеческое "я".
5) какой учитель? Француз? Тогда ничего хорошего о нем сказать не могу: француз, слаб до женских юбок, пьяница, недобросовестно относящийся к обязанностям.
Или Савельич? Это человек с сильным характером. Савельич любил Гринева по-отцовски и сделал для своего воспитанника гораздо больше, чем его родной отец. Именно он его от смерти.
В густом лесу, в самой его чаще, жила старая медведица. У нее было два сына. Когда медвежата выросли, они решили пойти по свету искать счастья.
Шли они, шли. И день шли, и другой шли. Наконец все припасы у них кончились. А медвежата проголодались.
–Эх, братик, до чего же мне есть хочется младший.
–И мне хочется!-сказал старший.
Так они все шли да шли и вдруг нашли круглую головку сыра. Хотели было поделить ее поровну, но не сумели. Жадность одолела медвежат: каждый боялся, что другому достанется больше.
Спорили они, рычали, и вдруг подошла к ним лиса.
–О чем спорите?-сказала лиса.
Медвежата рассказали ей о своей беде.
–Какая же это беда!-сказала лисица.-Давайте я вам поделю сыр поровну: мне что младший, что старший-все одно.
–Вот хорошо-то-обрадовались медвежата.-Дели!
Лиса взяла сыр и разломала его на две части. Но расколола головку так, что один кусок-это даже на глаз было видно-был больше другого.
Медвежата закричали:
–Этот больше!
Лиса успокоила их:
–Тише! И эта беда не беда. Сейчас я все улажу.
Она откусила добрый кусок от большей части и проглотила его. Теперь большим стал меньший кусок.
–И так неровно-забеспокоились медвежата.
И лиса снова откусила кусок от большей части. Теперь больший кусок стал меньшим.
-И так неровно!-вскричали медвежата.
–Еще самая малость-и будет поровну.сказала лиса, с трудом ворочая языком, так как рот ее был набит вкусным сыром.
Лиса продолжала делить сыр. А медвежата только черными носами водили туда-сюда-от большего куска к меньшему, от меньшего к большему.
Покуда лисица не наелась досыта, она всё делила и делила.
Но вот куски сравнялись, а медвежатам почти сыра не осталось: два крохотных кусочка.
–Ну что ж,-сказала лиса,-хоть и помалу, да зато поровну!
И, помахав хвостом, она убежала.
Так-то вот бывает с теми, кто жадничает!