Рассказ «После бала» относится к поздним произведениям Л.Н. Толстого. Он основан на реальных событиях, которые произошли с братом писателя.
Писатель, в своём творчестве, задумывается о предназначения человек и взаимоотношений между людьми. Философская ориентация его произведений затрагивает эти вопросы, обнажая их суть. Наиболее остро это чувствуется в работах созданных после духовного кризиса. В этом плане, рассказ «После бала» заслуживает особого внимания.
В произведении «После бала» три главных героя: молодой человек Иван Васильевич, его возлюбленная Варенька, отец девушки Петр Владиславович. Другие, второстепенные персонажи, которые появляются в рассказе фрагментарно, подчеркивают контраст между событиями.
Повествование идет от первого лица главного героя - Ивана Васильевича, который рассказывает свою историю, произошедшую с ним в 40-е годы 19 века, и повлиявшую на его дальнейшую жизнь. Он утверждает, что все дело в случае.
Все произведение условно делится на две части: на описание самого бала и на произошедшие после него события.
В центре истории – бал и потрясение от событий, случившихся после него. Писатель при построении сюжетной линии использует контраст.
Иван Васильевич сопереживающий человек, умеющий представить себя на месте иного человека. Несчастья других для него не обыденность. Совесть Ивана Васильевича возмущена произошедшим. Он утрачивает все то светлое и трепетное, что живо в нем это время. Он принимает трагедию и физическую боль чужого для него человека, как свою собственную. В его восприятии мира отражается взгляды и принципы самого автора. Молодой человек, видя избиение слабосильного солдата полковником Петром Владиславовичем, отцом Вареньки, утрачивает все то светлое и трепетное, что жило в нем это время. Он принимает трагедию и физическую боль чужого для него человека, как свою собственную. В его глазах, добродушный и добрый полковник, беззаветно любящий свою дочь, которым он был очарован, вдруг прелстаёт перед ним грубым, жестоким человеком. Этот случай полностью изменил отношение Ивана Петровича не только к полковнику, но и к его дочери, да и изменил всю его жизнь.
Полковник Пётр Владиславович изначально показывается как заботливый родитель и прекрасный семьянин. Показывая себя как истинный христианин, который всячески угождает Богу,он также верой и правдой служит державе и государю. Наиболее точно его характеризует абсолютное безразличие к нравственным принципам христианства, по которому должно относиться к другим так, как бы им хотелось, чтобы относились к ним. Примером духовной слепоты полуовника является его безмерная любовь к дочери и звериная ненависть к простым солдатам.
В рассказе, образ Вареньки, играет скорее второстепенную роль. Варенька — молодая девушка, в которую влюблен Иван Васильевич. Она единственный ребенок в семье. Варенька имеет хорошее образование, увлекается чтением, в совершенстве владеет французским языком. На балу зарождается любовь девушки и главного героя. Но после бала у него пропала любовь к этой особе. Варенька выходит замуж за другого, и сохраняет свою привлекательность до преклонных лет.
Портреты героев отражают взгляд на вещи самого автора, выделяя его непримиримую позицию относительно человеческого ожесточения. Экзекуцию контролирует полковник и зорко следит за исполнением наказания. Весь его вид демонстрирует жестокость в отношении с подчиненными. Он вымещает свою злость не только на провинившемся, но и на солдатах, которые стоят в строю и приводят наказание в исполнение.
Основной идеей здесь выступает то, что решающим моментом в судьбе любого человека выступает не окружение, а обстоятельства.
М. Ю. Лермонтов. В произведении «Поэт» Лермонтов сравнивает героя с кинжалом
М. Ю. Лермонтов.
В баснях И. А. Крылова чаще действуют звери, чем люди. Животные присутствуют во всех типах басен Крылова: философских («Два голубя»), социальных («Волк и ягненок»), исторических («Волк на псарне»), бытовых («Свинья под дубом»).
Принято считать, что образ каждого животного у баснописца — это аллегория какой-либо человеческой черты характера, например Обезьяна, Свинья — аллегория невежества; Осел — глупости; Кот — хитрости; Петух, Кукушка — бездарности.
Рассказ «После бала» относится к поздним произведениям Л.Н. Толстого. Он основан на реальных событиях, которые произошли с братом писателя.
Писатель, в своём творчестве, задумывается о предназначения человек и взаимоотношений между людьми. Философская ориентация его произведений затрагивает эти вопросы, обнажая их суть. Наиболее остро это чувствуется в работах созданных после духовного кризиса. В этом плане, рассказ «После бала» заслуживает особого внимания.
В произведении «После бала» три главных героя: молодой человек Иван Васильевич, его возлюбленная Варенька, отец девушки Петр Владиславович. Другие, второстепенные персонажи, которые появляются в рассказе фрагментарно, подчеркивают контраст между событиями.
Повествование идет от первого лица главного героя - Ивана Васильевича, который рассказывает свою историю, произошедшую с ним в 40-е годы 19 века, и повлиявшую на его дальнейшую жизнь. Он утверждает, что все дело в случае.
Все произведение условно делится на две части: на описание самого бала и на произошедшие после него события.
В центре истории – бал и потрясение от событий, случившихся после него. Писатель при построении сюжетной линии использует контраст.
Иван Васильевич сопереживающий человек, умеющий представить себя на месте иного человека. Несчастья других для него не обыденность. Совесть Ивана Васильевича возмущена произошедшим. Он утрачивает все то светлое и трепетное, что живо в нем это время. Он принимает трагедию и физическую боль чужого для него человека, как свою собственную. В его восприятии мира отражается взгляды и принципы самого автора. Молодой человек, видя избиение слабосильного солдата полковником Петром Владиславовичем, отцом Вареньки, утрачивает все то светлое и трепетное, что жило в нем это время. Он принимает трагедию и физическую боль чужого для него человека, как свою собственную. В его глазах, добродушный и добрый полковник, беззаветно любящий свою дочь, которым он был очарован, вдруг прелстаёт перед ним грубым, жестоким человеком. Этот случай полностью изменил отношение Ивана Петровича не только к полковнику, но и к его дочери, да и изменил всю его жизнь.
Полковник Пётр Владиславович изначально показывается как заботливый родитель и прекрасный семьянин. Показывая себя как истинный христианин, который всячески угождает Богу,он также верой и правдой служит державе и государю. Наиболее точно его характеризует абсолютное безразличие к нравственным принципам христианства, по которому должно относиться к другим так, как бы им хотелось, чтобы относились к ним. Примером духовной слепоты полуовника является его безмерная любовь к дочери и звериная ненависть к простым солдатам.
В рассказе, образ Вареньки, играет скорее второстепенную роль. Варенька — молодая девушка, в которую влюблен Иван Васильевич. Она единственный ребенок в семье. Варенька имеет хорошее образование, увлекается чтением, в совершенстве владеет французским языком. На балу зарождается любовь девушки и главного героя. Но после бала у него пропала любовь к этой особе. Варенька выходит замуж за другого, и сохраняет свою привлекательность до преклонных лет.
Портреты героев отражают взгляд на вещи самого автора, выделяя его непримиримую позицию относительно человеческого ожесточения. Экзекуцию контролирует полковник и зорко следит за исполнением наказания. Весь его вид демонстрирует жестокость в отношении с подчиненными. Он вымещает свою злость не только на провинившемся, но и на солдатах, которые стоят в строю и приводят наказание в исполнение.
Основной идеей здесь выступает то, что решающим моментом в судьбе любого человека выступает не окружение, а обстоятельства.
М. Ю. Лермонтов. В произведении «Поэт» Лермонтов сравнивает героя с кинжалом
М. Ю. Лермонтов.
В баснях И. А. Крылова чаще действуют звери, чем люди. Животные присутствуют во всех типах басен Крылова: философских («Два голубя»), социальных («Волк и ягненок»), исторических («Волк на псарне»), бытовых («Свинья под дубом»).
Принято считать, что образ каждого животного у баснописца — это аллегория какой-либо человеческой черты характера, например Обезьяна, Свинья — аллегория невежества; Осел — глупости; Кот — хитрости; Петух, Кукушка — бездарности.