В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
istamov9777
istamov9777
26.04.2023 01:01 •  Литература

Назвіть ознаки сентименталізму. Наведіть до кожної з них приклади з повісті Г.Квітки-Основ'яненка "Маруся".

Показать ответ
Ответ:
Nkpr
Nkpr
28.02.2021 15:21

Сообщение темы и цели.

– Сегодня на уроке прикоснёмся к творчеству С.А.Есенина.

Есенин – нежное имя, соловьиный звон.

Кудрями золотыми звенел весёлый клён.

Из солнечного ливня весеннее лицо

Овеял ветер нивный цветочною пыльцой.

– Русский народный поэт. Родился в 1895 году в селе Константиново на берегу красивой реки Оки. Поэт очень любил русскую природу и воспевал её в своих стихах. Стихи Есенина полны звуков, запахов, красок. Раздаётся “белый перезвон берёз”, “вызванивают ивы”, “шумят тростники”. Слушая стихи, мы представляем прекрасный русский пейзаж. Он писал, что его песня отзовётся и останется в людских сердцах. Постараемся и мы увидеть, услышать, прочувствовать мир, созданный поэтом.

– Что бы вы хотели узнать, чему научиться?

– Для чего вам это нужно?

– Вспомните весну, когда цветут сады и ярко светит весеннее солнышко. В это время года небо удивляет нас своей чистотой. Оно голубое-голубое, воздух прозрачен и чист. И вдруг в эту радостную картину врывается сильный и приятный запах цветущей черёмухи.

2. Чтение учителем стихотворения.

– Какое настроение поэта чувствуете в этих словах? Поделитесь своими мыслями. Какое настроение почувствовали: ликующее, восторженное, шутливое, печальное, радостное, спокойное, мечтательное, грустное. Обоснуйте свой выбор.

– Какие чувства возникли в сердце?

– Какие картины возникли в воображении?

Вывод: лирические стихи отражают не событие, а душевные переживания поэта, его настроение.

Чтение стихотворения учащимися.

3. Анализ стихотворения.

Анализ – это открытие увлекательных и поражающих ценностей там, где дети их раньше не замечали. К.Чуковский.

– Читайте медленно, ни один художник не рисует картину со скоростью машины. После каждой строки – пауза. Отметим непонятные слова, останавливаясь на них.

ЧЕРЁМУХА

Черёмуха душистая с весною расцвела (1)

И ветки золотистые, что кудри завила. (2)

Кругом роса медвяная (3) сползает (4) по коре,

Под нею зелень пряная (5) сияет в серебре.

А рядом, у проталинки, в траве, между корней,

Бежит, струится маленький серебряный ручей. (6)

Черёмуха душистая (7), развесившись, стоит,

А зелень золотистая на солнышке горит. (8)

Ручей волной гремучею (9) все ветки обдаёт

И вкрадчиво под кручею ей песенки поёт.

(1). Почему о дереве говорится, как о цветке? Почему автор говорит: “ с весною расцвела”, а не “весною”?

(2). Почему такое сравнение?

(3). Почему у поэта роса цвета мёда?

(4). Автор говорит, то “ роса сползает по коре”. А если бы поэт сказал “стекает”, была бы другая картина?

(5) Что означает слово “пряная”? Почему оно применимо к черёмухе?

(6)Каким нарисован ручей? Каковы его размеры, цвет?

(7) Какая часть стихотворения начинается такими же словами, как вначале? Почему?

(8). Черёмуха осталась такой же или изменилась? Вспомним, какой цвет был в первой картине, а теперь? Почему?

(9). А ручей – такой же? Каким он стал? Почему?

– Загадка этого стихотворения в том, что в нём две картины, разделённые во времени, развитие сюжета показано в движении.

0,0(0 оценок)
Ответ:
podgainiyroma
podgainiyroma
26.01.2021 23:55
Главный герой царь Додун мудрец звездочет.В сказке рассказывается про царя Дадона на чьи земли часто делали набеги вроги . мудрец звездачет делает ему подарок золото петушка и он будет оповещать царя о нападение врагов. В замена обещает ему выполнить любое желание мудрец долго не давал о себе знать и Дадон забыл про свою обещание. Когда царь решил жениться появился мудрец напомнил про долг когда царь чтобы не платить долг убил мудреца . Возмездие приходят в виде золотого петушка. Главная мысль сказки о золотом петушке за совершение поступки надо отвечать и Как видим надо всегда держать свои слова тоже есть ли не хочешь платить по счетам и Конечно надо быть осторожным в выборе друзей
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота