В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
NasTieZ31
NasTieZ31
01.09.2020 17:42 •  Литература

Назвіть працівника книжного сховища керівник книжного зібрання _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ р Чорнильне серце ​

Показать ответ
Ответ:
ilyakylloRU
ilyakylloRU
11.04.2022 02:20
А. С. ПУШКИН «Капитанская дочка» 
1.Определите жанр произведения. 
а)роман 
б)историческая повесть 
в)семейно-бытовая хроника 
г)легенда 
д)мемуары 
2.Повествование в «Капитанской дочке» ведется от лица 
а)автора 
б)повествователя 
в)Маши Мироновой. 
г)Петра Гринева 
д) Пугачева 
3.Авторская позиция проявляется в произведении с
а)композиции 
б)эпиграфов 
в)вставных элементов 
г)прямой авторской оценки 
д)выбора героя 
4. Пугачев в повести «Капитанская дочка» представлен как 
а)мятежник, преступник 
б)историческое лицо — предводитель народного восстания 
в)романтический герой 
г)простой человек, пользующийся уважением народа 
5.Какой основной принцип положен в основу создания образов Гринева и Швабрина? 
а)сопоставления 
б)взаимодополнения 
в)антитезы 
г)композиционной параллели 
6. Назовите художественные приемы , которые Пуш кин не использовал для создания образа Пугачева 
а)авторская оценка 
б)портрет 
в)отношение других персонажей 
г)эпиграфы 
д)речевая характеристика 
е)вставные элементы 
7.В чем заключается смысл названия повести? Маша Миронова — 
а)единственный женский персонаж повести 
б)идейный и художественный центр повести 
в)возлюбленная Петра Гринева 
г)дочь погибшего русского офицера 
8.Соотнесите элементы композиции и элементы развития любовного сюжета. 
а)экспозиция 1) сцена дуэли со Швабриным, письмо отца 
б)завязка 2) освобождение Гринева, женитьба на Маше 
в)кульминация 3) детство Петруши в родовом имении 
г)развязка 4) знакомство Гринева с главной героиней повести 
9.С какой целью в повесть вводится сон Петруши? 
а)характеризует Гринева 
б)предвещает дальнейшее развитие отношений двух персонажей 
в)характеризует Пугачева 
г)подчеркивает кровожадность Пугачева 
10.Кому принадлежит высказывание «Не приведи Бог увидеть русский бунт, бессмысленный и беспо щадный…»? 
а)автору 
б)Екатерине II 
в)Петруше Гриневу 
г)Петру Андреевичу Гриневу — автору мемуаров 
д)Савельичу 
11.Соотнесите пары героев, характеристика которых построена по принципу антитезы. 
Пугачев ; Швабрин; Савельич; Екатерина II; Гринев; оренбургские генералы. 
12.Какие фольклорные жанры использует А. С. Пуш кин для создания образа Пугачева ? 
а)былины 
б)загадки 
в)сказки 
г)песни 
д)пословицы, поговорки 
е)мифы 
13.Какую главу предваряет собой эпиграф: «В ту пору лев был сыт, хоть с роду он свиреп. «Зачем изволил в мой вертеп?» — спросил он ласково. А. Сумароков»? 
а)«Суд» 
б)«Арест» 
в)«Приступ» 
г)«Незваный гость» 
д)«Мятежная слобода» 
14.Какова основная проблематика повести «Капи танская дочка»? 
а)проблема любви 
б)проблема чести, долга и милосердия 
в)проблема роли народа в развитии общества 
г)проблема сопоставления родового и служивого дво рянства 
15.Каким показан в повести Савелъич? 
а)забитым, безгласным крепостным 
б)послушным, рабски преданным своим господам человеком 
в)глубоким человеком, наделенным чувством собственного достоинства 
г)любящим, заботливым и советчиком 
16.О каких исторических событиях идет речь в по вести? 
а)крестьянская война под предводительством Б. Пугачева 
б)бунт яицкого войска 
в)бунт Ивана Болотникова 
г)поход князя Голицына на Оренбург 
д)стрелецкий бунт в Москве 
17.Какие символические образы используются А. С. Пушкиным в повести «Капитанская дочка»? 
а)путь, дорога б)могила 
в)буря, буран г)орел, ворон 
д)кинжал е)виселица 
18.Какие черты русского национального характера показаны А. С. Пушкиным в образе Пугачева ? 
а)ум, сметливость 
б)лень, бездеятельность 
в)удальство, широта натуры 
г)склонность к пьянству 
д)память на добро, благодарность 
19. Чей это портрет? «Она была в белом утреннем платье, в ночном чепце и в душегрейке. Ей казалось лет сорок. Лицо ее, пол ное и румяное, выражало важность и спокойствие, а голубые глаза и легкая улыбка имели прелесть не изъяснимую ...» 
а) Марии Мироновой 
б) Василисы Егоровны 
в) Екатерины II 
г) Авдотьи Васильевны
0,0(0 оценок)
Ответ:

От солдата требуется, прежде всего, выносливость и терпение; храбрость — дело второе". Наполеон I

Среди произведений о ВОВ в отдельном ряду стоят повествования о жизни простого солдата на войне. В противовес героической патетике они показывают, каково было, пусть даже кадровому военному, столкнуться с реалиями передовой.

Место подвигу, безусловно, есть и в произведении «Сашка» Кондратьева, чего стоит наброситься на врага с голыми руками, с целью добыть языка. Но автор хотел показать нам другое. Вырванный ветром войны из привычного русла молодой солдат сталкивается с разного рода приказами. И если приказы «В атаку!», «Переправа!», «Огонь!» стали за два месяца привычными, то приказ расстрелять пленного немца, осмысленно прервать чужую жизнь не в бою, остается для Сашки невыполнимым. Он терпел многое: голод, холод, грязь и вшей, ночные броски и жизнь в шалаше, но смерть так и осталась смертью.

«Но Сашка все эти страшные два месяца только и делал, чего неохота. И в наступления, и в разведки — все это ведь через силу, превозмогая себя, заколачивая страх и жажду жить вглубь, на самое донышко души, чтоб не мешали они делать ему то, что положено, что надо».

Жизнь продолжается и на войне. Люди воюют и любят, дружат, строят быт. Но самое главное – оставаться человеком перед лицом смерти.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота