Если рассматривать центральный конфликт пьесы как конфликт в душе героини, то “Гроза” - это трагедия совести. Со смертью Катерина избавляется от мук совести и от гнета невыносимой жизни. Патриархальный мир умирает, а вместе с ним умирает и его душа (в этом плане образ Катерины символичен). Даже Кабаниха понимает, что уже ничто не может патриархальный мир, что он обречен. К публичному раскаянию невестки добавляется и открытый бунт сына: “Вы ее погубили! Вы! Вы!” Нравственный конфликт, происходящий в душе Катерины, превосходит по глубине социально-бытовой и общественно-политический конфликты (Катерина - свекровь, Катерина - “темное царство”). В итоге Катерина борется не с Кабанихой, она борется сама с собой. И губит Катерину не самодурка-свекровь, а переломная эпоха, рождающая протест против старых традиций и привычек и желание жить по-новому. Являясь душой патриархального мира, Катерина должна погибнуть вместе с ним. Борьба героини с самой собой, невозможность разрешения ее конфликта- это признаки трагедии. Жанровое своеобразие пьесы Островского “Гроза” заключается в том, что социально-бытовая драма, написанная автором и охарактеризованная так Добролюбовым, является и трагедией по характеру основного конфликта.
План это поэтапно ну вот (Лиса с журавлем подружилась, даже покумилась с ним у кого-то на родинах.Вот и вздумала однажды лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости.— Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я так тебя угощу!Идет журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчевает:— Покушай, мой голубчик-куманек! Сама стряпала. Журавль хлоп-хлоп носом, стучал, стучал, ничегоне попадает!А лисица в это время лижет себе да лижет кашу, так всю сама и скушала.Каша съедена; лисица говорит:— Не бессудь, любезный кум! Больше потчевать нечем кума, и на этом! Приходи ко мне в гости.На другой день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку, наклал в кувшин с малым горлышком, поставил на стол и говорит:— Кушай, кумушка! Право, больше нечем потчевать.Лиса начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдет и этак, и лизнет его, и понюхает-то, все ничего не достанет! Не лезет голова в кувшин. А журавль меж тем клюет себе да клюет, пока все поел.— Ну, не бессудь, кума! Больше угощать нечем. Взяла лису Досада, думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла как не солоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось!С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.)
1)подружились 2)в гости 3)дружба врозь
1)Лиса с журавлем подружилась, даже покумилась с ним у кого-то на родинах 2)Вот и вздумала однажды лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости.— Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я так тебя угощу!Идет журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчевает:— Покушай, мой голубчик-куманек! Сама стряпала. Журавль хлоп-хлоп носом, стучал, стучал, ничегоне попадает!А лисица в это время лижет себе да лижет кашу, так всю сама и скушала.Каша съедена; лисица говорит:— Не бессудь, любезный кум! Больше потчевать нечем кума, и на этом! Приходи ко мне в гости.На другой день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку, наклал в кувшин с малым горлышком, поставил на стол и говорит:— Кушай, кумушка! Право, больше нечем потчевать.Лиса начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдет и этак, и лизнет его, и понюхает-то, все ничего не достанет! Не лезет голова в кувшин. А журавль меж тем клюет себе да клюет, пока все поел.— Ну, не бессудь, кума! Больше угощать нечем. 3)Взяла лису Досада, думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла как не солоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось!С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.
Нравственный конфликт, происходящий в душе Катерины, превосходит по глубине социально-бытовой и общественно-политический конфликты (Катерина - свекровь, Катерина - “темное царство”). В итоге Катерина борется не с Кабанихой, она борется сама с собой. И губит Катерину не самодурка-свекровь, а переломная эпоха, рождающая протест против старых традиций и привычек и желание жить по-новому. Являясь душой патриархального мира, Катерина должна погибнуть вместе с ним. Борьба героини с самой собой, невозможность разрешения ее конфликта- это признаки трагедии. Жанровое своеобразие пьесы Островского “Гроза” заключается в том, что социально-бытовая драма, написанная автором и охарактеризованная так Добролюбовым, является и трагедией по характеру основного конфликта.
1)подружились
2)в гости
3)дружба врозь
1)Лиса с журавлем подружилась, даже покумилась с ним у кого-то на родинах
2)Вот и вздумала однажды лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости.— Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я так тебя угощу!Идет журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчевает:— Покушай, мой голубчик-куманек! Сама стряпала. Журавль хлоп-хлоп носом, стучал, стучал, ничегоне попадает!А лисица в это время лижет себе да лижет кашу, так всю сама и скушала.Каша съедена; лисица говорит:— Не бессудь, любезный кум! Больше потчевать нечем кума, и на этом! Приходи ко мне в гости.На другой день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку, наклал в кувшин с малым горлышком, поставил на стол и говорит:— Кушай, кумушка! Право, больше нечем потчевать.Лиса начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдет и этак, и лизнет его, и понюхает-то, все ничего не достанет! Не лезет голова в кувшин. А журавль меж тем клюет себе да клюет, пока все поел.— Ну, не бессудь, кума! Больше угощать нечем.
3)Взяла лису Досада, думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла как не солоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось!С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.
ну и всё