творчестве Пушкина в произведениях разных жанров возникает мотив стихии. Вода, огонь, метель — это природные стихии, которые в художественных образах писателя приобретают символическое значение. Стихия непредсказуема, непреодолима, может закружить в вихре событий, перепутать, перемешать и разбросать человеческие судьбы. Метель, как символический образ, возникает в творчестве Пушкина в поздний период, в тридцатые годы поэт пишет о метели и в стихах, и в прозе. Это повесть «Метель» из цикла «Повести покойного Ивана Петровича Белкина», стихотворение «Бесы», глава «Вожатый» в романе «Капитанская дочка».
В повести «Метель» природная стихия является основой сюжетной интриги, но не становится главной темой. В произведении два любовных романа, природная стихия находится в центре, разделяя или объединяя их. В самый кульминационный момент повести, побег Маши из родительского дома, появляется новое действующее лицо — Метель («Вдруг» «в одну минуту поднялся ветер», «небо слилось с землей»). С появлением метели заурядное течение любовной истории обрывается, судьба разлучила влюбленных, но одновременно соединила церковным таинством двух незнакомых людей.
«Бесы» написаны в очень сложный для духовной и творческой жизни автора период. В начале стихотворения путник уже во власти метели и предчувствует приближение пугающих событий:
Угроза гибели осознана, и дальше действие развивается более стремительно. Первое упоминание беса — просто присказка («В поле бес нас водит, видно»), но уже в следующей строчке этот образ имеет реальные очертания: «Посмотри: вон, вон играет. / Дует, плюет на меня». Метель не отступает: «Вьюга злится, вьюга скачет», и окружают ездока уже полчища бесов: «Вижу: духи собралися средь белеющих равнин». Рефреном проходящая строка «Мчатся тучи, вьются тучи» делит стихотворение на 3 части, меняя настроение каждой
Герасим нашел собачонку! Щенок замерзал и погибал от голода, но дворник его. Он ухаживал за собачкой, как мама ухаживает за своим ребенком. Кормил ее, лечил, играл с ней, грел… А назвал Герасим свою находку Муму, потому что только такие звуки он мог выговаривать. Муму, конечно, тоже любила Герасима. И все было бы у них хорошо, если бы снова не вмешалась злая и капризная барыня! Однажды Муму зарычала на барыню, и она приказала убрать ее со двора. Слуга выполнил приказ своей госпожи и унес собачку. А Герасим, оказавшись один в своей каморке, очень страдал. Но Муму вернулась! Какое счастье! А дальше было самое страшное… Барыня узнала, что Муму вернулась к Герасиму и приказала дворнику убить свою любимую собачку. И Герасим утопил Муму. Это было самое страшное в рассказе. mu mu Трудно не плакать, когда представишь этого сильного и доброго человека и его маленькую любимую собаку… Герасим тоже плакал. Его сердце и душа обливались кровью. Но он выполнил приказ барыни. Я думаю, что Герасим не виноват в смерти Муму. Такие были правила, что крепостные должны слушаться своих повелителей. И виноваты эти правила. Они жестокие, бесчеловечные и глупые, и это хотел показать нам автор. А Герасим – сильный и смелый человек. После смерти Муму он не смог больше оставаться жить с барыней в Москве, а ушел в свою деревню. Получается, он все-таки нарушил правила. И за это его могли в те времена даже убить. Но ему было уже все равно, потому что он потерял всех любимых… И Татьяну, и Муму. Мне очень жалко Герасима и я его уважаю. Надеюсь, что крепостных и рабов больше никогда не будет в нашей стране! я старалась
В повести «Метель» природная стихия является основой сюжетной интриги, но не становится главной темой. В произведении два любовных романа, природная стихия находится в центре, разделяя или объединяя их. В самый кульминационный момент повести, побег Маши из родительского дома, появляется новое действующее лицо — Метель («Вдруг» «в одну минуту поднялся ветер», «небо слилось с землей»). С появлением метели заурядное течение любовной истории обрывается, судьба разлучила влюбленных, но одновременно соединила церковным таинством двух незнакомых людей.
«Бесы» написаны в очень сложный для духовной и творческой жизни автора период. В начале стихотворения путник уже во власти метели и предчувствует приближение пугающих событий:
Страшно, страшно поневоле. Средь неведомых равнин...
Угроза гибели осознана, и дальше действие развивается более стремительно. Первое упоминание беса — просто присказка («В поле бес нас водит, видно»), но уже в следующей строчке этот образ имеет реальные очертания: «Посмотри: вон, вон играет. / Дует, плюет на меня». Метель не отступает: «Вьюга злится, вьюга скачет», и окружают ездока уже полчища бесов: «Вижу: духи собралися средь белеющих равнин». Рефреном проходящая строка «Мчатся тучи, вьются тучи» делит стихотворение на 3 части, меняя настроение каждой
я старалась