Недавно мы читали комедию Д. И. Фонвизина «Недоросль». При прочтении сразу замечаешь «говорящие» имена и фамилии. Например, значение имени главного героя - Митрофана - «являющий свою мать». Этим именем автор дал точную характеристику Митрофану, которого вырастила грубая, невежественная женщина. Название комедии отображает проблему воспитания. Когда говорят «недоросль», имеют в виду недоучку. Сколько матушка ни старалась для того, чтобы Митрофан научился чему-нибудь положительному, что сделает его жизнь более достойной, Митрофан ни капли не поумнел, и вел себя крайне неблагопристойно. Правдин и Стародум, будучи положительными героями, презирали бесчестных, трусливых, корыстных людей. По мнению Стародума, главное не то, чтобы оставить ребенку большое имение. Важнее дать достойное образование, потому как болван с деньгами все будет болваном. На воспитании и манерах, какие прививают ребенку в семье, зиждется характер человека. А что доброго мог перенять Митрофан? Его мать была грубая, жадная, жестокая, презирающая окружающих женщина. Подражая ей, Митрофан освоил те же манеры. Кроме того, Митрофан был сильно избалован, потому что госпожа Простакова чрезмерно его любила. Совращение Митрофана под влиянием матери дало свои плоды - он вырос бездарем и невеждой. Стародум, указывая на Митрофана – взращенный образец бессердечия, называет его достойным плодом злонравия. Я думаю, проблема воспитания вечна, актуальна для любого времени. Поэтому современному читателю полезно будет прочитать комедию «Недоросль». Как юному читателю, так и его родителям будет над чем задуматься после прочтения, узнав, к каким последствиям может привести недостойное воспитание- Подробнее на Referatwork.ru: http://referatwork.ru/sochineniya_2014/nedorosl_sochinenie.html
В рассказе Ивана Сергеевича Тургенева «Бежин луг» говорится о том, как охотник заблудился в лесу и набрёл на Бежин луг. Он увидел пять мальчиков Илюшу, Павлушу, Ваню, Костю и Федю. Они стерегли табун, сидя вокруг костра и рассказывая разные истории. Но больше всего автор выделяет Илюшу и Павлушу. Им около двенадцати лет. Лицо Илюши довольно незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое. Губы сжатые, сдвинутые брови, волосы жёлтые почти белые. Одет в новые лапти и онучи, толстая верёвка, три раза перевитая вокруг стана, тщательно стягивает его опрятную чёрную свитку. У Павлуши волосы всклокоченные, чёрные, серые глаза, широкие скулы, бледное лицо, большой, но правильный рот, вся голова огромная, тело приземистое, неуклюжее. Илюша рассказывает и знает больше историй, чем Павел. Он убеждён в своих рассказах, говорит с жаром, испытывает страх, он многословен и эмоционален. Павлуша же наоборот почти не верит в поверья и сказанья, говорит кратко смело и во всём пытается найти решение. - Ах, это примета дурная, - с расстановкой проговорил Илюша. - Ну, ничего, пущай! – произнёс Павел решительно – судьбы не минуешь. Всё же автору больше симпатичен Павлуша, потому что он смелый, бесстрашный и удалой: «И всё же он мне понравился» . Автор любуется тем моментом, когда убежали собаки, Павлуша без хворостинки в руке, ночью поскакал один на волка: «Что за славный мальчик! » Так же автора удивляет то, как он один в темноте пошёл к реке за водой и услышал голос покойного Васи. Все мальчики начали креститься, а Павлуша отреагировал очень спокойно. В том же году Павла не стало, он убился, упав с лошади. Автор с сожалением рассказывает об этом: «Жаль, славный был парень!»