Назвіть жанр роману Ж. Верна «П’ятнадцятирічний капітан». 2. Скільки відкриттів описав Ж. Верн у своїх творах? Скільки з них
збулося?
3. Як називається морське судно на якому відбуваються події?
4. Скільки членів екіпажу було на судні?
5. На кого полювали моряки?
6. Назвіть імена пасажирів яких прийшлось капітану взяти на борт в
Окленді.
7. Яку науку вивчав кузен Бенедикт?
8. Про кого з героїв автор говорить: «Він був одним з обранців долі про
якого можна сказати, що він народився з двома правими руками і
двома лівими ногами.
9. Якими науками захоплювався Дік Сенд у школі?
10. Як називалося напівзатоплене судно, яке моряки сприйняли за
кита?
11. Скільки людей було на напівзатонулому кораблі?
12. Що дивного було в поведінці собаки, коли він опинився на Пілігримі
Образ Павла Ивановича Чичикова раскрывается преимущественно через общение с другими героями.
Однако Н. В. Гоголь прибегает и к приемам характеристики через предмет и к внутреннему монологу как средству характеризации персонажа.
Можно упомянуть, например, знаменитую шкатулку Чичикова, подробное описание которой дается и в первой главе, и в эпизоде посещения Павлом Ивановичем имения Коробочки, и во втором томе, когда, находясь под следствием, Чичиков, постоянно вспоминает об этой шкатулке.
В ней для Павла Ивановича сосредоточилось все, чего он смог добиться в жизни, плоды "трудов".
Условия, в которых формировался Павел Иванович, заставили его скрывать свои эмоции и желания, заставили сначала думать, затем действовать, сделали его расчётливым и предприимчивым. В Чичикове нет эмоциональности, нет бесшабашности, нет глупости, нет “жизни через край”. Герой новой эпохи, эпохи эгоизма и расчёта, лишён сильных эмоций. Эти мысли возникают и в момент чтения главы о Ноздрёве. Глава представляет Ноздрева, но многое раскрывает и в натуре главного героя -Чичикова.