Название произведения Саши Чёрного отсылает к известному роману. Главный герой Игорь прочёл эту книгу, был ею увлечён и находил параллели между своим приключением и путешествием главного героя романа. Кто автор этого произведения плз
«Кладовая солнца» М. М. Пришвина — не совсем обычное произведение. Это сказка-быль, в которой удивительно переплетаются правда и вымысел, легенда и жизнь. Уже само начало произведения вводит нас в волшебный, сказочный мир: «В одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переславль-Залесского, осиротели двое детей…» Но события, описанные автором, происходили в действительности. Настя и Митраша — главные герои произведения — Золотая Курочка и «мужичок в мешочке», как ласково называли их соседи. После смерти родителей им досталось все крестьянское хозяйство: изба пятистенная, корова Зорька, телушка Дочка, коза Дереза, овцы, куры, золотой петух Петя и поросенок Хрен. Дети заботились обо всех животных, Настя «хлопотала по хозяйству до ночи», а Митраша занимался «мужскими» делами. Жили они дружно, в согласии друг с другом и с миром живой природы. Но в жизни любых героев бывают светлые времена и не очень. Вот и Насте с Митрашей довелось пройти через испытание. Однажды они вспомнили о том, что в лесу есть палестинка, на которой растет самая вкусная клюква, и отправились туда, чтобы набрать побольше этой «полезной для здоровья ягоды». Дорога на чудесную палестинку лежала через гиблое место, в котором пропало много людей и животных, — Слепую елань. На полпути дети присели отдохнуть на Лежачем камне в Блудовом болоте. Вот тут и появляются новые герои. Это «думающая» и «говорящая» природа: ель, сосна, волк, лось, тетерев, собака Травка. Все они сыграли важную роль и в повествовании, и в судьбе Насти и Митраши. У камня болотная тропа расходилась вилкой: одна, плотная тропа, шла направо, другая, слабенькая, — прямо. Митраша выбрал трудный путь — решил идти по слабенькой тропе, а Настенька — по плотной. Ребята поссорились, и вдруг рванул ветер, сосна и ель, нажимая друг на друга, по очереди застонали, как будто сама природа предостерегала детей. Но Митраша не послушал благоразумной Насти, «…оставил выбитую тропу человеческую и прямо полез в Слепую елань». А Настя так увлеклась сбором клюквы на палестинке, что нескоро вспомнила о брате. И быть бы беде, но, как это часто бывает в сказках, на снова пришла природа. детей то, что собака Травка, потерявшая хозяина и живущая теперь в лесу, не могла выносить жалобного плача «сплетенных навеки деревьев». Она почуяла человеческую беду и пришла детям на нашла Настю Митраше выбраться из болота. Ее погоня за зайцем привела волка к кусту можжевельника, где притаился юный охотник, мальчик не растерялся и застрелил волка. Но самое главное то, что Настенька услышала выстрел и закричала, а Митраша, узнав ее голос, ответил. Ребята встретились и благополучно вернулись домой. Как и любая сказка, «Кладовая солнца» заканчивается счастливо. С той поры незаметно для всех дети стали меняться в лучшую сторону: Митраша «непременно стал бы героем Отечественной войны» , а Настенька, когда из детдома обратились к сельским жителям за посильной эвакуированным из Ленинграда детям, отдала всю собранную клюкву, ведь эта ягода обладает незаменимыми целебными свойствами. а всю собранную клюкву, ведь эта ягода обладает незаменимыми целебными свойствами. Но автор дает нам понять, что перемены в детях произошли не случайно. Испытание, которое пережили ребята, научило их относиться другк другу еще внимательнее. Они поняли, что самое главное в жизни — любовь и забота о своих близких. «Кладовая солнца» М.М. Пришвина — удивительная сказка-быль, которая дает нам новые знанияо жизни, открывает прекрасные стороны души человека, воспитывает любовь и внимательное отношение к окружающему миру, показывая, насколько сильна и важна связь между человеком и природой.
- ну тогда решите задачу мне.- стал просить внучат дед. - а как не решить, попробуем,- промолвил старший - не попробуем, а решим- подхватил средний. - ну а ты, игорёк, чего молчишь?- спрашивает дед - а что я скажу. я сначала поразмыслю над задачкой, а затем ответ скажу.- ответил младший. - ну внучата смотрите. стал я стар и немощен. для вас я накопил сумму значительную, перед уходом в мир иной. и вот что я хочу спросить: еслиб вам дали уж очень много денег, чтобы вы стали делать? старший и говорит: - дед! денег то нет как мы тебе покажем? - не покажите,а расскажите.- ответил дед. братья подумали,подумали. средний выскочил и говорит твёрдым басом: - еслиб у меня было много денег, ушёлбы я за тридяветь зимель, невесту себе искать, да ту что попогаче.- прокричал он - ну а я коль у меня была бы значительная сумма отстроил себе бы хоромы. да такие что не в сказке сказать, не пером описать.- сказам старший - ну а ты игорёк что скажешь? - я не стал бы, ни уёзжать, ни хоромы строить, а в торговлю и развитее деньги вкладывать. так и польза будет мне и народу. с торговлей и деньги придут, со временем и дом построю, а судьба и жену подаст! братья старшие рассмеялись над младшим, а дед ушмыльнулся. повернувшись к старшим внукам он и спрашивает: - а что будет у тебя срадний когда по пути деньги кончутся или невесту богатства не порадуют?заплутаешь и деньги в неизвестных землях,только разбойникам в карман! а среднему и ответить не чего. -старший. вот разумнеей должен быть, но ума нету.отстроишь этот дом. ну а дальше что? денег нет, чина нет, налог не выплатишь и всё твои богатствапропадут вникуда.- сердито покачал головой дедд. - а ты младший хоть и самый малый,но смышлённый. думаю. правильна твоя мысль,но смотри не ошибись, в порядке вещей всё делать надо. на ка вот,держи,- и подаёт дед мешочек золотых монет, а у братьев глаза наружу.- да гляди, по уму разуму всё делай! вновь повернувшись к внукам дед и говорит: - если есть ум, то и деньги будут, а если нет его то попусту вам деньги давать. вникуда уйдут и проку от них не будет! вот и дал дет совет на прощанье. игорёк правильно распорядился монетами, и добился чина не малого. потому что по уму разуму действовал
Настя и Митраша — главные герои произведения — Золотая Курочка и «мужичок в мешочке», как ласково называли их соседи. После смерти родителей им досталось все крестьянское хозяйство: изба пятистенная, корова Зорька, телушка Дочка, коза Дереза, овцы, куры, золотой петух Петя и поросенок Хрен. Дети заботились обо всех животных, Настя «хлопотала по хозяйству до ночи», а Митраша занимался «мужскими» делами. Жили они дружно, в согласии друг с другом и с миром живой природы.
Но в жизни любых героев бывают светлые времена и не очень. Вот и Насте с Митрашей довелось пройти через испытание. Однажды они вспомнили о том, что в лесу есть палестинка, на которой растет самая вкусная клюква, и отправились туда, чтобы набрать побольше этой «полезной для здоровья ягоды». Дорога на чудесную палестинку лежала через гиблое место, в котором пропало много людей и животных, — Слепую елань. На полпути дети присели отдохнуть на Лежачем камне в Блудовом болоте. Вот тут и появляются новые герои.
Это «думающая» и «говорящая» природа: ель, сосна, волк, лось, тетерев, собака Травка. Все они сыграли важную роль и в повествовании, и в судьбе Насти и Митраши. У камня болотная тропа расходилась вилкой: одна, плотная тропа, шла направо, другая, слабенькая, — прямо. Митраша выбрал трудный путь — решил идти по слабенькой тропе, а Настенька — по плотной. Ребята поссорились, и вдруг рванул ветер, сосна и ель, нажимая друг на друга, по очереди застонали, как будто сама природа предостерегала детей. Но Митраша не послушал благоразумной Насти, «…оставил выбитую тропу человеческую и прямо полез в Слепую елань». А Настя так увлеклась сбором клюквы на палестинке, что нескоро вспомнила о брате. И быть бы беде, но, как это часто бывает в сказках, на снова пришла природа.
детей то, что собака Травка, потерявшая хозяина и живущая теперь в лесу, не могла выносить жалобного плача «сплетенных навеки деревьев». Она почуяла человеческую беду и пришла детям на нашла Настю Митраше выбраться из болота. Ее погоня за зайцем привела волка к кусту можжевельника, где притаился юный охотник, мальчик не растерялся и застрелил волка. Но самое главное то, что Настенька услышала выстрел и закричала, а Митраша, узнав ее голос, ответил. Ребята встретились и благополучно вернулись домой.
Как и любая сказка, «Кладовая солнца» заканчивается счастливо. С той поры незаметно для всех дети стали меняться в лучшую сторону: Митраша «непременно стал бы героем Отечественной войны» , а Настенька, когда из детдома обратились к сельским жителям за посильной эвакуированным из Ленинграда детям, отдала всю собранную клюкву, ведь эта ягода обладает незаменимыми целебными свойствами.
а всю собранную клюкву, ведь эта ягода обладает незаменимыми целебными свойствами. Но автор дает нам понять, что перемены в детях произошли не случайно. Испытание, которое пережили ребята, научило их относиться другк другу еще внимательнее. Они поняли, что самое главное в жизни — любовь и забота о своих близких.
«Кладовая солнца» М.М. Пришвина — удивительная сказка-быль, которая дает нам новые знанияо жизни, открывает прекрасные стороны души человека, воспитывает любовь и внимательное отношение к окружающему миру, показывая, насколько сильна и важна связь между человеком и природой.
- а как не решить, попробуем,- промолвил старший
- не попробуем, а решим- подхватил средний.
- ну а ты, игорёк, чего молчишь?- спрашивает дед
- а что я скажу. я сначала поразмыслю над задачкой, а затем ответ скажу.- ответил младший.
- ну внучата смотрите. стал я стар и немощен. для вас я накопил сумму значительную, перед уходом в мир иной. и вот что я хочу спросить: еслиб вам дали уж очень много денег, чтобы вы стали делать?
старший и говорит:
- дед! денег то нет как мы тебе покажем?
- не покажите,а расскажите.- ответил дед.
братья подумали,подумали. средний выскочил и говорит твёрдым басом:
- еслиб у меня было много денег, ушёлбы я за тридяветь зимель, невесту себе искать, да ту что попогаче.- прокричал он
- ну а я коль у меня была бы значительная сумма отстроил себе бы хоромы. да такие что не в сказке сказать, не пером описать.- сказам старший
- ну а ты игорёк что скажешь?
- я не стал бы, ни уёзжать, ни хоромы строить, а в торговлю и развитее деньги вкладывать. так и польза будет мне и народу. с торговлей и деньги придут, со временем и дом построю, а судьба и жену подаст!
братья старшие рассмеялись над младшим, а дед ушмыльнулся. повернувшись к старшим внукам он и спрашивает:
- а что будет у тебя срадний когда по пути деньги кончутся или невесту богатства не порадуют?заплутаешь и деньги в неизвестных землях,только разбойникам в карман!
а среднему и ответить не чего.
-старший. вот разумнеей должен быть, но ума нету.отстроишь этот дом. ну а дальше что? денег нет, чина нет, налог не выплатишь и всё твои богатствапропадут вникуда.- сердито покачал головой дедд.
- а ты младший хоть и самый малый,но смышлённый. думаю. правильна твоя мысль,но смотри не ошибись, в порядке вещей всё делать надо. на ка вот,держи,- и подаёт дед мешочек золотых монет, а у братьев глаза наружу.-
да гляди, по уму разуму всё делай!
вновь повернувшись к внукам дед и говорит:
- если есть ум, то и деньги будут, а если нет его то попусту вам деньги давать. вникуда уйдут и проку от них не будет!
вот и дал дет совет на прощанье. игорёк правильно распорядился монетами, и добился чина не малого. потому что по уму разуму действовал