Назвать приемы (эпитеты, метафоры, сравнения, риторические во диалектные слова, разговорные слова), с которых автор выражает свое
отношение к герою.Мать давала мне в школу завтрак: два ломтя черного хлеба, густо намазанных клюквенным
повидлом. И вот настал день, когда на шумной перемене я вынул свой хлеб и всей кожей ощутил
установившуюся вокруг меня тишину. Я растерялся, не посмел тогда предложить ребятам. Однако
на следующий день я взял уже не два ломтя, а четыре...
На большой перемене я достал их и, боясь неприятной тишины, которую так трудно нарушить,
слишком поспешно и неловко выкрикнул:
- Кто хочет?!
- Мне шматочек, - отозвался Пашка Быков, парень с нашей улицы.
- И мне!.. И мне!.. Мне тоже!..
Со всех сторон тянулись руки, блестели глаза.
- Всем не хватит! - Пашка старался оттолкнуть напиравших, но никто не отступал.
- Мне! Мне! Корочку!..
Я отламывал всем по кусочку.
Наверное, от нетерпения, без злого умысла, кто-то подтолкнул мою руку, хлеб упал, задние,
желая увидеть, что же случилось с хлебом, наперли на передних, и несколько ног по
кускам, раздавило их.
- Пахорукий! - выругал меня Пашка.
И отошел. За ним все поползли в разные стороны.
На окрашенном повидлом полу лежал растерзанный хлеб. Было такое ощущение, что мы все
вгорячах нечаянно убили какое-то животное.
Учительница Ольга Станиславна вошла в класс. По тому, как она отвела глаза, как с не
сразу, а с еле приметной запинкой, я понял - она голодна тоже.
- Это кто ж такой сытый?
И все те, кого я хотел угостить хлебом, охотно, торжественно со злорадством
объявили:
- Володька Тенков сытый! Он это!..
Я жил в пролетарской стране и хорошо знал, как стыдно быть у нас сытым. Но, к сожалению, я
действительно был сыт, мой отец, ответственный служащий, получал ответственный паек. Мать
даже пекла белые пироги с капустой и рубленым яйцом!
Ольга Станиславна начала урок.
- В раз мы проходили правописание... - И замолчала. - В раз мы... - Она
старалась не глядеть на раздавленный хлеб. - Володя Тенков, встань, подбери за собой!
Я покорно встал, не пререкаясь, подобрал хлеб, стер вырванным из тетради листком
клюквенное повидло с пола. Весь класс молчал, весь класс дышал над моей головой.
После этого я наотрез отказался брать в школу.
Объяснение:
Сочинение
Иван Александрович Хлестаков - главный герой комедии Н.В. Гоголя "Ревизор".
Это молодой человек лет 23-24, служащей в канцелярии в Петербурге. Он находится на самой низкой должности, существовавшей в то время - коллежский регистратор, потому что не стремится к продвижению в должности, проводя всё своё время в развлечениях. Материальное положение игрока и мота Хлестакова страдает, он имеет долги, но может рассчитывать на поддержку родителей, на пути к которым и оказывается в городе N.
Н.В.Гоголь отмечает, что Хлестаков - молодой человек "недурной наружности". Он довольно низок и худ, но петербуржские манеры и костюм "аглицкой ткани" производят на жителей уездного города большой эффект. Его поведение отличается хвастливостью и лживостью, он обладает талантом к тому, чтобы вводить людей в заблуждение найти к провинциальным барышням подход, имеет среди них успех благодаря угодливости и лицемерию.
Когда Хлестакова принимают за ревизора, Н.В.Гоголь приводит со стороны жителей города N самые лестные комментарии о самозванце:
"Но только какое тонкое обращение! сейчас можно увидеть столичную штучку. Приемы и все это такое..."
Однако снисхождение и любовь жителей N быстро улетучиваются, когда обман вскрывается. Теперь из их уст срываются совсем другие комментарии:
"Сосульку, тряпку принял за важного человека!.." (высказывание городничего о Хлестакове)
Жизненные цели и интересы главного героя весьма скудны. Он легкомыслен и недалёк, хоть и талантлив в притворстве. Хлестаков не стремится к повышению в должности, созданию семьи или получению образования. Он живёт одним днём, любит хорошо поесть, красиво одеться и подольше поиграть в карты, что и составляет весь список его интересов. Не чужда молодому человеку и любовь к хорошеньким женщинам. Оказавшись в городе N, он сразу же отмечает прелесть дочери и жены городничего:
Источник: Характеристика одного из героев комедии Ревизор сочинение по плану
ответ:Детская жесткость не совсем такая, как взрослая. У взрослых она развивается на почве личностных отношений, влияния каких-либо внешних факторов. Иногда ее причины очень серьезные, но частенько достаточно даже пустяка. Детская жестокость нередко вызвана тем, что так «модно», можно показать, что ты «лидер». Многие подростки просто копируют поведение своих сверстников, даже не задумываясь о последствиях. Если ребенок попадает в круг жестоких товарищей, он становится таким же, чтобы не стать лишним в этой компании. Когда ребенок привыкает быть жестоким, обратить этот процесс очень тяжело.
Многие авторы поднимали проблему детской жестокости, поэтому в литературе можно найти примеры этого явления.