Цитаты, содержащие изобразительные средства:
- "Ах! - воскликнула наконец Мари." (восклицательное предложение)
- "Он, милая деточка, - ответил отец, - будет усердно трудиться для всех вас" (условное предложение)
- "и тогда человечек широко-широко разинул рот и оскалил два ряда очень белых острых зубов" (усиление словом "широко-широко" и описание зубов)
Автор использует данные художественные средства для создания эмоциональной и яркой картинки воображением. Восклицательное предложение "Ах!" передает удивление и радость Мари, а условное предложение "Он, милая деточка, будет усердно трудиться для всех вас" показывает, что отец говорит с теплотой и любовью, создавая образ заботливого и преданного человечка. Описание "широко-широко разинул рот и оскалил два ряда очень белых острых зубов" позволяет визуализировать действие и создает образ ожившего и деятельного человекоподобного существа. Все эти изобразительные средства помогают создать яркий образ Щелкунчика и передать эмоции героев.
1. Прочитай продолжение текста В. Танасийчука. Восстанови текст по схеме. Впиши номера подходящих абзацев.
Абзац 4 - Одну такую рыбу я видел.
Абзац 3 - Есть и другие рыбы, которые охотятся таким же образом — электрические скаты, электрические сомы.
Абзац 5 - Очень просто. Ведь воздух не проводит тока — вот сухопутные животные и не могут ощутить его на расстоянии. А вода, как ты помнишь, проводит. Чувство электричества у рыб учёные открыли недавно, оно ещё не изучено как следует.
Абзац 6 - Но почему только рыбы сделали электричество своим оружием, а чувство электричества хорошо развито именно у рыб и некоторых других водных животных? Почему, например, нет на свете электрических ящериц или электрических кошек?
Абзац 1 - Наверное, есть и такие чувства у животных, о которых мы ничего не знаем — их ещё надо открыть. И может быть, ты, когда вырастешь, откроешь их и станешь изучать.
Абзац 2 - Бывают рыбы, которые вырабатывают не так уж мало электричества.
Абзац 5 - Рядом с какой частью ты поместишь иллюстрацию?
В данном задании нужно восстановить текст, используя указанные абзацы по их номерам. Нам нужно проиллюстрировать часть текста, где говорится о рыбе, которая вырабатывает электричество. Таким образом, иллюстрацию нужно поместить рядом с Абзацем 4 - "Одну такую рыбу я видел".
- "Ах! - воскликнула наконец Мари." (восклицательное предложение)
- "Он, милая деточка, - ответил отец, - будет усердно трудиться для всех вас" (условное предложение)
- "и тогда человечек широко-широко разинул рот и оскалил два ряда очень белых острых зубов" (усиление словом "широко-широко" и описание зубов)
Автор использует данные художественные средства для создания эмоциональной и яркой картинки воображением. Восклицательное предложение "Ах!" передает удивление и радость Мари, а условное предложение "Он, милая деточка, будет усердно трудиться для всех вас" показывает, что отец говорит с теплотой и любовью, создавая образ заботливого и преданного человечка. Описание "широко-широко разинул рот и оскалил два ряда очень белых острых зубов" позволяет визуализировать действие и создает образ ожившего и деятельного человекоподобного существа. Все эти изобразительные средства помогают создать яркий образ Щелкунчика и передать эмоции героев.
Абзац 4 - Одну такую рыбу я видел.
Абзац 3 - Есть и другие рыбы, которые охотятся таким же образом — электрические скаты, электрические сомы.
Абзац 5 - Очень просто. Ведь воздух не проводит тока — вот сухопутные животные и не могут ощутить его на расстоянии. А вода, как ты помнишь, проводит. Чувство электричества у рыб учёные открыли недавно, оно ещё не изучено как следует.
Абзац 6 - Но почему только рыбы сделали электричество своим оружием, а чувство электричества хорошо развито именно у рыб и некоторых других водных животных? Почему, например, нет на свете электрических ящериц или электрических кошек?
Абзац 1 - Наверное, есть и такие чувства у животных, о которых мы ничего не знаем — их ещё надо открыть. И может быть, ты, когда вырастешь, откроешь их и станешь изучать.
Абзац 2 - Бывают рыбы, которые вырабатывают не так уж мало электричества.
Абзац 5 - Рядом с какой частью ты поместишь иллюстрацию?
В данном задании нужно восстановить текст, используя указанные абзацы по их номерам. Нам нужно проиллюстрировать часть текста, где говорится о рыбе, которая вырабатывает электричество. Таким образом, иллюстрацию нужно поместить рядом с Абзацем 4 - "Одну такую рыбу я видел".