Не для меня придет весна, не для меня дон разольется, там сердце девичье забьется с восторгом чувств – не для меня. источник text-pesni.com не для меня цветут сады, в долине роща расцветает, там соловей весну встречает, он будет петь не для меня. не для меня журчат ручьи, текут алмазными струями, там дева с черными бровями, она растет не для меня. не для меня придет пасха, за стол родня вся соберется, «христос воскрес» из уст польется, пасхальный день не для меня. не для меня цветут цветы, распустит роза цвет душистый. сорвешь цветок, а он завянет. такая жизнь не для меня. а для меня кусок свинца, он в тело белое вопьется, и слезы горькие прольются. такая жизнь, брат, ждет меня. к кому в этой песне идет обращение
Любую басню, а не только басню Крылова "Мартышка и очки", легче всего выучить так:
1) Внимательно прочитай басню. Не торопись, читай, представляя себе происходящее - примерно как в мультике. Если найдешь непонятное слово или выражение, узнай, что оно значит (например: "Что это зло еще не так большой руки").
2) Басня легко разбивается на части по смыслу. Например, вторая часть басни начинается словами "Очков с полдюжины себе она достала;", третья "Тьфу пропасть!..» говорит она", а четвертая "Мартышка тут с досады и с печали...".
3) Учи басню по частям. Поскольку части связаны по смыслу друг с другом, ты, читая басню наизусть, легко будешь переходить от одной части к другой.
4) Закончив учить последнюю часть, прочитай басню наизусть уже полностью.
"Интересным, поучительным и актуальным в повести “Юность” является разоблачение того идеала “комильфотного” человека, которому старался следовать в определенный момент жизни Николай Иртеньев. Кодекс человека comme il faut основан на убеждении в законности и незыблемости разделения людей на классы, сословия, различные группировки. Николеньке — герою трилогии- это представляется следующим образом: “Род человеческий можно разделить на множество отделов — на богатых и бедных, на добрых и злых, на военных и статских, на умных и глупых и т. д. ”. Кроме этих подразделений, Николай Иртеньев придумал в годы юности еще одно : “Мое любимое и главное подразделение людей в то время, о котором я пишу, было на людей comme il faut и на comme il ne faut pas”. Первых юный Иртеньев уважал, вторых — презирал. А людей из народа — не замечал: они “для меня не существовали”, — признается он. Автор более двадцати раз употребляет в тексте выражение “comme il faut”! В повести дано подробное перечисление свойств и качеств, коими должен обладать “комильфотный” человек. Вот некоторые из них: “Первое и главное” – отличный французский язык и особенно выговор”; “второе условие” – “были ногти длинные, отчищенные и чистые”; “третье условие” – “умение кланяться, танцевать и разговаривать”; “четвертое, и очень важное, было равнодушие ко всему и постоянное выражение некоторой изящной, презрительной скуки”. У героя трилогии были еще и свои признаки “порядочного” человека: убранство комнаты, экипаж, перчатка, почерк и главное — ноги, вернее, обувь. “Сапоги без каблука с угловатым носком и концы панталон узкие без штрипок – это был простой; сапог с узким, круглым носком и каблуком и панталоны узкие внизу со штрипками, облегающие ноги или широкие со штрипками, как балдахин стоящие над носком – это был человек mauvais genre (дурного вкуса) и т. п. ”. Толстой называет пагубным увлечение своего героя идеалом comme il faut и говорит, что оно явилось следствием светского воспитания.
“Главное зло – пишет Толстой, состояло в том убеждении, comme il faut есть самостоятельное положение в обществе, что человеку не нужно стараться быть ни чиновником, ни каретником, ни солдатом, ни ученым, когда он comme il faut, что, достигнув этого положения, он уже исполняет свое назначение и даже становится выше большей части людей”."
(с) Вопрос по повести Л. Н. Толстого Юность