Жестокость и доброта «Шинель» – важная тема, поднятая Николаем Васильевичем Гоголем. Противостояние Башмачкина жестокому обществу оборачивается трагедией, за которой следует месть равнодушным
Доброта Представителем добрых начал в повести является главный герой – Акакий Акакиевич Башмачкин. Само имя и отчество персонажа говорят о его безобидности, о том, что он не совершать злые поступки. Башмачкин не отвечает на зло злом, ко всем окружающим у него положительное отношение. Жестокость Общество, которое описано Н. В. Гоголем в повести «Шинель», оказывается бездушным и жестоким. Башмачкин с самого начала повествования подвергался издевательствам со стороны своих сослуживцев. Они смеялись над ним, придумывали ложные истории и бросались в него бумажками. Данные герой – собирательный образ всего общества, которое отличается своей жестокостью. Оно ценит людей лишь по социальному положению, должности и богатствам. Человек как личность не имеет никакой цены.
То, что у Акакия Акакиевича крадут шинель, которая является чуть ли не смыслом жизни героя, говорит о наивысшем проявлении общественной жестокости. Люди фактически оставили Башмачкина умирать, понимая, что в такой мороз нельзя не простудиться.
Жестокость и доброта «Шинель» – важная тема, поднятая Николаем Васильевичем Гоголем. Противостояние Башмачкина жестокому обществу оборачивается трагедией, за которой следует месть равнодушным
Доброта
Представителем добрых начал в повести является главный герой – Акакий Акакиевич Башмачкин. Само имя и отчество персонажа говорят о его безобидности, о том, что он не совершать злые поступки.
Башмачкин не отвечает на зло злом, ко всем окружающим у него положительное отношение.
Жестокость
Общество, которое описано Н. В. Гоголем в повести «Шинель», оказывается бездушным и жестоким. Башмачкин с самого начала повествования подвергался издевательствам со стороны своих сослуживцев. Они смеялись над ним, придумывали ложные истории и бросались в него бумажками. Данные герой – собирательный образ всего общества, которое отличается своей жестокостью. Оно ценит людей лишь по социальному положению, должности и богатствам. Человек как личность не имеет никакой цены.
То, что у Акакия Акакиевича крадут шинель, которая является чуть ли не смыслом жизни героя, говорит о наивысшем проявлении общественной жестокости. Люди фактически оставили Башмачкина умирать, понимая, что в такой мороз нельзя не простудиться.