В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
555gm
555gm
15.03.2020 05:44 •  Литература

Не нужно забывать, что подлинная грамотность – не только в правильном написании и произнесении слов.

на днях пришла ко мне молодая студентка, незнакомая, бойкая, с какой-то незатейливой исполнив ее я, со своей стороны, попросил ее сделать мне милость и прочитать вслух из какой-нибудь книги хоть пять или десять страничек, чтобы я мог полчаса отдохнуть.

она согласилась охотно. я дал ей первое, что попалось мне под руку, – повесть гоголя «невский проспект», закрыл глаза и с удовольствием приготовился слушать.

таков был мой любимый отдых.

первые страницы этой упоительной повести прямо-таки невозможно читать без восторга: такое в ней разнообразие живых интонаций и такая чудесная смесь убийственной иронии, сарказма и логики. ко всему этому девушка оказалась слепа и глуха. читала гоголя, как расписание поездов, – безучастно, монотонно и тускло.

перед нею была великолепная, узорчатая, многоцветная ткань, сверкающая яркими радугами, но для нее эта ткань была серая.

конечно, при чтении она сделала немало ошибок. вместо бла'га она читала блага', вместо мерканти'льный – мерка'нтильный и сбилась, как семилетняя школьница. когда дошла до слова фантасмагория, явно неизвестного ей.

но что такое безграмотность буквенная по сравнению с душевной безграмотностью! не почувствовать дивного юмора! не откликнуться душой на красоту!

вот текст! : основная мысль текста кратко

Показать ответ
Ответ:
dashayudina04
dashayudina04
16.12.2022 21:02
Когда я был во 2 классе я не понимал русский язык и писал с ошибками, но один раз я пришёл домой с кружка, а мама была на работе я не понимал так русский язык что не мог выполнить домашнее задание и пошёл гулять на улицу. И когда я гулял с друзьями , ко мне подошла моя тётя Галя и сказала почему я гуляю а не делаю уроки. Я сказал, что не могу выполнить задание, в котором надо было вставить буквы. И тётя Галя мне ответила, что надо больше читать. Я этому не поверил На следующий день меня вызвали к доске вставить буквы в тексте и я получил 2. Когда я пришёл домой я вспомнил тётины слова и взял книгу почитать. На следующий день меня тоже вызвали к доске вставить буквы в тексте и я получил 5. Я пришёл домой и мама меня спросила: Как ты получил 5? Ты же не знаешь как правильно вставлять буквы в словах. А я ответил: Мама я прочитал книжку и начил грамотно писать.
Отредактируй как надо!! Удачи!
0,0(0 оценок)
Ответ:
RegexArtSek
RegexArtSek
22.01.2020 11:00
Одним июльским днем, рассказчик ездил на охоту в Чернский уезд, что в Тульской губернии. Возвращаясь вечером с охоты, он заблудился и попал в лощину. Пройдя дальше, увидел равнину, которую огибала река. Это был Бежин луг. Вокруг двух костров сидели ребята. Рассказчик стал наблюдать за мальчишками. Из разговора выяснилось, что самому старшему Феде было четырнадцать лет. Павлуша был на вид неказистый, но взгляд у него был умный. Ильюша выглядел озабоченным. Им с Павлушей было примерно по двенадцать. С ними был десятилетний задумчивый Костя и семилетний Ваня, дремавший в тот момент. Притворившись спящим, рассказчик слушал разговор. Ильюша поведал историю о том, как он ночевал на фабрике. Тут послышались шаги, наверху кто-то ходил. Шаги стали спускаться и подошли к двери. За открывшейся дверью никого не оказалось. А потом кто-то закашлялся, это были проделки домового.Костя рассказал как заблудившийся в лесу плотник Гаврила, уснул под деревом. Он проснулся, услышав, как его зовут по имени. На дереве смеялась русалка. Гаврила перекрестился и русалка расплакалась. На вопрос Гаврилы, почему она плачет, русалка ответила, что из-за того, что он перекрестился. С тех пор русалка все время плачет, а Гаврила грустный ходит. В лесу раздался хохот, мальчишки перекрестились. Ильюша стал рассказывать, как на плотине был похоронен утопленник. Возвращавшийся ночью с почты псарь Ермил, нашел на могиле белого барашка.Решил он его забрать. Барашек не испугался, только очень внимательно смотрел. Ермилустало не по себе. Он приговаривал: « Бяша, бяша». А барашек ему в ответ: «Бяша, бяша». Вдруг напуганные собаки бросились убегать, Павлуша побежал за ними. Возвратившись, он сообщил, что те испугались волков. Ильюша рассказал еще несколько историй: как покойный барин искал разрыв-траву, как бабка ходила гадать на паперть, кого не станет скоро. После небольшой паузы, мальчишки стали говорить о том, каковы отличия водяного от лешего. Костя поведал историю, как мальчика водяной утащил за собой. Ребята легли только к утру. В том же году, Павел погиб, упав с лошади
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота