В раннем детстве мы свято верили, что все зло живет в сказках. Сосредоточением его был серый волк, охотящийся за козлятами, поросятами и пугающий Красную шапочку. Позже мы познакомились с антро или истинно человеческими злыми персонажами: Кощей, Баба-Яга, колдуны и ведьмы, мачехи и разбойники. Готовясь в школу, мы уже вполне осознавали, что зла в мире людей намного больше, чем в дикой природе.
Да, хищники существуют. Их множество среди фауны и флоры. Но это не зло, а процесс стабилизации: не будь хищников, мир бы переполнился травоядными, по большей части больными и слабыми. Такое «зло» в мире природы – необходимый элемент равновесия.
Когда-то давно, в ту пору как человек осознавал себя частью природы, люди тоже брали от мира только необходимое: охотились, чтобы поесть, собирали хворост, а не валили деревья для костра, возделывали плоды для прокорма в холодный сезон, а не для продажи. Принимали стихию за гнев Богов, стремясь понять и исправить свои ошибки.
Сегодня все изменилось. Венец творения вершит зло везде, куда дотягиваются руки и разум: вырубаются леса, истощаются ресурсы, загрязняются воздух и вода. Идут войны - государства не в состоянии урегулировать социальные и политические проблемы. Мир людей сочится злом. Но самое страшное то, что человеческие пороки умеют прятаться под маской добра. Так под лозунгом «за натуральность!» вырубаются леса для производства мебели, стройматериалов, бумаги. Но современные технологии давно позволяют заменить дерево. Под эгидой «мир во всем мире!» миротворческие войска стреляют в мирное население в зоне национального конфликта. Провозглашая себя «педагогами нового времени», взрослые применяют недопустимое психологическое и физическое давление на детей. А «лучшие друзья» безжалостно пользуются добротой вашей души.
В историю человечества вписаны сотни, тысячи страниц агрессии, лжи, жадности, попустительства. Но уроки забываются. Нерадивого ученика ждет два варианта: либо мы изживем себя как вид, спровоцировав мировую войну, либо природа погубит нас в горниле экологической катастрофы. Нам нужно выполнять лишь одну Великую заповедь: «возлюби ближнего своего, как самого себя». Этим ближним будет сосед, земляк, дерево у дома, речка… Начните любить – зла в мире станет меньше.
в образах генерала платова и тульского мастера-оружейника левши мы видим истинно преданных родине и почитающих россию лучшей в мире страной, с самым правильным укладом жизни, верой и самым талантливым и способным народом.
иллюстративны рассматривание и восхищение царя александра разными заморскими чудесами и продуктами, при этом находившийся с императором в европейской поездке казак платов, «скучая по своему хозяйству», на все говорил, что и в россии все то же есть, и не хуже, чем в европе. мнение царя, обозревающего технические достижения европы, было таково, «что мы, , со своим значением никуда не годимся». платов же, наоборот, истово верил и знал, что мастера – ничуть не хуже, и восхитившую государя пистолю ни минуты не колеблясь вскрыл, и подпись тульского оружейника на собачке продемонстрировал. на такую защиту всего государь платову говорил: «, не порть мне политики». «дорогой у них с платовым мало приятного разговора было, потому они совсем разных мыслей сделались: государь так соображал, что нет равных в искусстве, а платов доводил, что и наши на что взглянут - всё могут сделать, но только им полезного ученья нет. и представлял государю, что у аглицких мастеров совсем на все другие правила жизни, науки и продовольствия, и каждый человек у них себе �се абсолютные обстоятельства перед собою имеет, и через то в нем совсем другой смысл». то есть царь александр верил в западное просвещение, науку и западную технологию, а платов верил, что в мастерстве нет равных, просто натуру надо в её целостности принимать и ценить.
царь же николай «в своих людях был уверенный и никакому иностранцу уступать не любил», и платова попросил блоху свезти тульским мастерам и сказать им, «что брат мой этой вещи удивлялся и чужих людей, которые делали нимфозорию, больше всех хвалил, а я на своих надеюсь, что они никого не хуже». это платова раззадорило, он сам в мастеров тульских верил, да и ещё государь с ним эту веру разделял.
левша же платову попался случайно, генерал просто выхватил его из тройки мастеров, и повез в петербург перед царем держать ответ. и здесь мы видим левшу как символ мастера, со всей его самобытностью, любовью к родине и почитанием всего наилучшим, необразованностью, горячей верой, смекалкой и наблюдательностью, причём мастера анонимного. и, несмотря на противоположность образа левши образу европейской образованной технологии, он мастерством своим эту технологию превосходит. государев двор и его уклад изображены абсолютно противными образам левши и платова, там надо говорит так-то и так-то, а не прямую правду, надо почитать европейскую образованность, и не знание, следует доверять западной теоретической учености, а не практической вере. и в итоге левшу можно тягать за волосы, ограбить, раздеть и отправить в смертельную поездку по больницам, в которой его застудят, изобьют и в конечно итоге прикончат, а то драгоценное знание, которое он вез на родину, сгинет в кабинетах министров и чиновников, так и не дойдя до нужного адресата. как ружья чистить – знают в россии генералы, ну, или должны знать, а если знали, да ничего не предприняли – отопрутся.
В раннем детстве мы свято верили, что все зло живет в сказках. Сосредоточением его был серый волк, охотящийся за козлятами, поросятами и пугающий Красную шапочку. Позже мы познакомились с антро или истинно человеческими злыми персонажами: Кощей, Баба-Яга, колдуны и ведьмы, мачехи и разбойники. Готовясь в школу, мы уже вполне осознавали, что зла в мире людей намного больше, чем в дикой природе.
Да, хищники существуют. Их множество среди фауны и флоры. Но это не зло, а процесс стабилизации: не будь хищников, мир бы переполнился травоядными, по большей части больными и слабыми. Такое «зло» в мире природы – необходимый элемент равновесия.
Когда-то давно, в ту пору как человек осознавал себя частью природы, люди тоже брали от мира только необходимое: охотились, чтобы поесть, собирали хворост, а не валили деревья для костра, возделывали плоды для прокорма в холодный сезон, а не для продажи. Принимали стихию за гнев Богов, стремясь понять и исправить свои ошибки.
Сегодня все изменилось. Венец творения вершит зло везде, куда дотягиваются руки и разум: вырубаются леса, истощаются ресурсы, загрязняются воздух и вода. Идут войны - государства не в состоянии урегулировать социальные и политические проблемы. Мир людей сочится злом. Но самое страшное то, что человеческие пороки умеют прятаться под маской добра. Так под лозунгом «за натуральность!» вырубаются леса для производства мебели, стройматериалов, бумаги. Но современные технологии давно позволяют заменить дерево. Под эгидой «мир во всем мире!» миротворческие войска стреляют в мирное население в зоне национального конфликта. Провозглашая себя «педагогами нового времени», взрослые применяют недопустимое психологическое и физическое давление на детей. А «лучшие друзья» безжалостно пользуются добротой вашей души.
В историю человечества вписаны сотни, тысячи страниц агрессии, лжи, жадности, попустительства. Но уроки забываются. Нерадивого ученика ждет два варианта: либо мы изживем себя как вид, спровоцировав мировую войну, либо природа погубит нас в горниле экологической катастрофы. Нам нужно выполнять лишь одну Великую заповедь: «возлюби ближнего своего, как самого себя». Этим ближним будет сосед, земляк, дерево у дома, речка… Начните любить – зла в мире станет меньше.
ответ:
в образах генерала платова и тульского мастера-оружейника левши мы видим истинно преданных родине и почитающих россию лучшей в мире страной, с самым правильным укладом жизни, верой и самым талантливым и способным народом.
иллюстративны рассматривание и восхищение царя александра разными заморскими чудесами и продуктами, при этом находившийся с императором в европейской поездке казак платов, «скучая по своему хозяйству», на все говорил, что и в россии все то же есть, и не хуже, чем в европе. мнение царя, обозревающего технические достижения европы, было таково, «что мы, , со своим значением никуда не годимся». платов же, наоборот, истово верил и знал, что мастера – ничуть не хуже, и восхитившую государя пистолю ни минуты не колеблясь вскрыл, и подпись тульского оружейника на собачке продемонстрировал. на такую защиту всего государь платову говорил: «, не порть мне политики». «дорогой у них с платовым мало приятного разговора было, потому они совсем разных мыслей сделались: государь так соображал, что нет равных в искусстве, а платов доводил, что и наши на что взглянут - всё могут сделать, но только им полезного ученья нет. и представлял государю, что у аглицких мастеров совсем на все другие правила жизни, науки и продовольствия, и каждый человек у них себе �се абсолютные обстоятельства перед собою имеет, и через то в нем совсем другой смысл». то есть царь александр верил в западное просвещение, науку и западную технологию, а платов верил, что в мастерстве нет равных, просто натуру надо в её целостности принимать и ценить.
царь же николай «в своих людях был уверенный и никакому иностранцу уступать не любил», и платова попросил блоху свезти тульским мастерам и сказать им, «что брат мой этой вещи удивлялся и чужих людей, которые делали нимфозорию, больше всех хвалил, а я на своих надеюсь, что они никого не хуже». это платова раззадорило, он сам в мастеров тульских верил, да и ещё государь с ним эту веру разделял.
левша же платову попался случайно, генерал просто выхватил его из тройки мастеров, и повез в петербург перед царем держать ответ. и здесь мы видим левшу как символ мастера, со всей его самобытностью, любовью к родине и почитанием всего наилучшим, необразованностью, горячей верой, смекалкой и наблюдательностью, причём мастера анонимного. и, несмотря на противоположность образа левши образу европейской образованной технологии, он мастерством своим эту технологию превосходит. государев двор и его уклад изображены абсолютно противными образам левши и платова, там надо говорит так-то и так-то, а не прямую правду, надо почитать европейскую образованность, и не знание, следует доверять западной теоретической учености, а не практической вере. и в итоге левшу можно тягать за волосы, ограбить, раздеть и отправить в смертельную поездку по больницам, в которой его застудят, изобьют и в конечно итоге прикончат, а то драгоценное знание, которое он вез на родину, сгинет в кабинетах министров и чиновников, так и не дойдя до нужного адресата. как ружья чистить – знают в россии генералы, ну, или должны знать, а если знали, да ничего не предприняли – отопрутся.
объяснение: ывапгшырвпщруфгкпваавпва