Не плюй в колодец, пригодится воды напиться.
• Прочитай предложения. Определи, к каким частям текста сказки они
мни, что должно содержаться во вступлении, основной части,
заключении. Допиши недостающую часть, используя слова для справок.
Лиса с Журавлём подружилась. Вздумала однажды Лиса угостить
уравля, позвала его к себе в гости. С тех пор и дружба у Лисы с Жу-
влём врозь.
Слова для справок: наварила манной каши, размазала? по тарел-
е, постучал по тарелке, сама съела", пригласил в гости, приготовил?
срошку, кувшин с узким горлышком, никак достать не может, оста-
ась голодной.
41
Общее-у обеих нет родителей. В конце королева становится такой же доброй, как и падчерица.
Различия-падчерица-бедная, ее жалко, мачеха с сестрами ее ненавидят, заставляют делать всю работу. В то время как королева-жестокая и капризная. Заставляет делать всех все, что "ее правая нога захочет"
Мачеха и ее дочка выступают в пьесе носителями зла, бесчеловечности. Жадность, стремление поживиться за чужой счет, лицемерие, подлость - эти их качества и делает поэт предметом сатирического изображения. Он сознательно гиперболизирует эти черты характера, доводит до абсурда, вызывая тем самым у юного зрителя отвращение к этим героям, желание бороться со всем, что принижает человека. В том же сатирическом ключе драматург дает и образы королевы и ее придворных. Какой-то безжизненностью веет от наставника королевы, который при всей своей «учености» далек от жизни, от понимания людей, все многообразие окружающего он сводит к нескольким латинским названиям.