Дубровский «молчал и хмурился» , «он не мог удержаться от некоторой зависти при виде сего великолепного заведения» , «отвечал сурово» , «побледнел и не сказал ни слова» . троекуров «гордился» , «не упускал случая похвастаться» своей псарней. он расхаживал по псарне, громко засмеялся при «дерзком замечании» своего холопа. он не придал значения тому, что его парамошка оскорбил и унизил андрея гавриловича. о том, что было в душе дубровского, он просто не думал, но «отроду не выезжал он на охоту без дубровского, опытного и тонкого ценителя псовых достоинств и безошибочного решителя всевозможных охотничьих споров» . глубоко оскорбленный дубровский уехал домой и потребовал письмом извинения, на что имел несомненное право.
Ккакому типу сказок относится сказка пушкина? («сказка о мертвой царевне» относится к волшебному типу сказок, потому что в ней есть волшебные предметы, необычные превращения.) какой волшебный предмет сыграл важную роль в судьбе главных героев сказки? (в приданое царица получила говорящее зеркало. оно и сказало царице о красоте подросшей царевны. оно же рассказало и о том, что царевна не погибла в лесу.) почему пушкин сделал персонажем сказки именно зеркало? (зеркало отражает то, что есть на самом деле. поэтому читатель верит мнению зеркала о том, что царевна «все ж милее».) какие еще элементы волшебства присутствуют в сказке? (разговор королевича елисея с солнцем, месяцем, ветром. у пушкина они показаны как живые существа.) почему именно ветер смог елисею в поисках царевны? (ветер бывает всюду, заглядывает в самые глухие уголки на земле. он видит все, что происходит и днем, и ночью.) пробуждение царевны — это сказочный вымысел или реальность? (в сказке всегда есть доля истины. смерть царевны могла быть на самом деле только длительным сном. а ее волшебное воскрешение — это еще одно доказательство силы любви и преданности, которые и в реальной жизни могут многое сделать.)