небольшое сочинение рассуждение никто из нас не имеет право пройти мимо страданий за которые мы сообствено не несем ответствености и не предотвратить их Согласны ли вы с высказыванием Швейцера?
Рассказ Валентина Распутина носит название «Уроки французского», но в нем речь идет вовсе не о занятиях по иностранному языку. Подлинный смысл произведения гораздо глубже, поскольку главный герой получает много жизненных уроков. Самым важным из них является урок доброты, благородства и справедливости, который мальчику преподает его школьная учительница Лидия Михайловна.
Герою рано приходится узнать о том, что жизнь порой бывает очень жестока к людям. Мальчик живет в тяжелое послевоенное время, семья его, как и многие другие семьи тогда, бедствует и голодает. Кроме того, в одиннадцать лет он остается совсем один в чужом городе, куда вынужден переехать с целью дальнейшего обучения в школе.
Нужда заставляет героя начать играть на деньги с другими мальчишками, чтобы только иметь возможность купить себе «баночку молока». Мальчик проявляет хорошие в этом деле, а еще он не желает мириться с обманом и жульничеством, за что товарищи по игре избивают его. Так главный герой узнает, что «никогда и никому еще не прощалось, если в своем деле он вырывается вперед», а также знакомится с тем, что такое человеческая подлость и жестокость.
Предательство — это еще один травмирующий урок, который мальчику приходится усвоить в тот момент, когда одноклассник Тишка «продает» его «с потрохами», рассказывая Лидии Михайловне про участие своего товарища в азартных играх. И вот, тогда, когда для героя все, казалось бы, уже кончено, и он уверен в том, что его ждет отчисление из школы, случается настоящее чудо. Учительница начинает проявлять заботу о своем воспитаннике: она не только не рассказывает о поступках ученика директору, но и пытается накормить мальчика ужином и собирает ему посылку с продуктами.
Герою, в силу своего юного возраста, тогда еще сложно понять истинные намерения учительницы. Кроме того, в жизни он видел мало добра, поэтому ее попытки он воспринимает крайне настороженно. Когда Лидия Михайловна предлагает ему поесть, он вскакивает и, «бормоча, что сыт», убегает из квартиры, а после решительно возвращает учительнице ящик с продуктами. Все это вынуждает Лидию Михайловну пойти на отчаянный шаг и начать самой играть с учеником на деньги, чтобы дать ему возможность честно выигрывать их у нее и покупать себе еду. Когда об этом узнает директор школы, он, конечно же, увольняет женщину, но она все равно продолжает мальчику: добивается того, чтобы его не выгнали из школы, а затем присылает ему очередную посылку с продуктами.
Именно поэтому теперь повзрослевший герой чувствует свою вину перед учительницей (с этих слов начинается рассказ). Но эта вина «не за то вовсе, что было в школе», а за то, что «сталось» с ним после.
Своим примером Лидия Михайловна показала ученику, как должен себя вести истинный человек, исполненный достоинства и благородства. Человек, прекрасно знающий, что такое сочувствие, и умеющий, несмотря ни на что, прийти на ближнему. Вероятно, выучив этот урок, мальчик тоже пожелал в будущем стать таким человеком, как его учительница. Но, возможно, у него не всегда это получалось, поскольку очень сложно оставаться верным своим идеалам тогда, когда сама жизнь постоянно устраивает жестокие проверки на прочность и преподносит тяжелейшие испытания.
В рассказе В.П. Астафьева "Васюткино озеро" мне показались непонятными следующие слова и выражения:
1. рассолодели от безделья — расслабились, разомлели, впали в расслабленное, полусонное состояние;
2. нету нынче фарту — нет сейчас удачи;
3. омуль, стерлядь, осётр, таймень, налим (поселенец) — ценные виды промысловой рыбы;
4. промысел — здесь: ловля рыбы;
5. паромы — спаренные сети;
6. перемёт — рыбацкая снасть из верёвки (шнура, лески), крючков и деревянных кольев;
7. невод — большая подвижная рыболовная сеть;
8. снасти — при для ловли рыбы;
9. затеси — зарубки на деревьях.
Рассказ Валентина Распутина носит название «Уроки французского», но в нем речь идет вовсе не о занятиях по иностранному языку. Подлинный смысл произведения гораздо глубже, поскольку главный герой получает много жизненных уроков. Самым важным из них является урок доброты, благородства и справедливости, который мальчику преподает его школьная учительница Лидия Михайловна.
Герою рано приходится узнать о том, что жизнь порой бывает очень жестока к людям. Мальчик живет в тяжелое послевоенное время, семья его, как и многие другие семьи тогда, бедствует и голодает. Кроме того, в одиннадцать лет он остается совсем один в чужом городе, куда вынужден переехать с целью дальнейшего обучения в школе.
Нужда заставляет героя начать играть на деньги с другими мальчишками, чтобы только иметь возможность купить себе «баночку молока». Мальчик проявляет хорошие в этом деле, а еще он не желает мириться с обманом и жульничеством, за что товарищи по игре избивают его. Так главный герой узнает, что «никогда и никому еще не прощалось, если в своем деле он вырывается вперед», а также знакомится с тем, что такое человеческая подлость и жестокость.
Предательство — это еще один травмирующий урок, который мальчику приходится усвоить в тот момент, когда одноклассник Тишка «продает» его «с потрохами», рассказывая Лидии Михайловне про участие своего товарища в азартных играх. И вот, тогда, когда для героя все, казалось бы, уже кончено, и он уверен в том, что его ждет отчисление из школы, случается настоящее чудо. Учительница начинает проявлять заботу о своем воспитаннике: она не только не рассказывает о поступках ученика директору, но и пытается накормить мальчика ужином и собирает ему посылку с продуктами.
Герою, в силу своего юного возраста, тогда еще сложно понять истинные намерения учительницы. Кроме того, в жизни он видел мало добра, поэтому ее попытки он воспринимает крайне настороженно. Когда Лидия Михайловна предлагает ему поесть, он вскакивает и, «бормоча, что сыт», убегает из квартиры, а после решительно возвращает учительнице ящик с продуктами. Все это вынуждает Лидию Михайловну пойти на отчаянный шаг и начать самой играть с учеником на деньги, чтобы дать ему возможность честно выигрывать их у нее и покупать себе еду. Когда об этом узнает директор школы, он, конечно же, увольняет женщину, но она все равно продолжает мальчику: добивается того, чтобы его не выгнали из школы, а затем присылает ему очередную посылку с продуктами.
Именно поэтому теперь повзрослевший герой чувствует свою вину перед учительницей (с этих слов начинается рассказ). Но эта вина «не за то вовсе, что было в школе», а за то, что «сталось» с ним после.
Своим примером Лидия Михайловна показала ученику, как должен себя вести истинный человек, исполненный достоинства и благородства. Человек, прекрасно знающий, что такое сочувствие, и умеющий, несмотря ни на что, прийти на ближнему. Вероятно, выучив этот урок, мальчик тоже пожелал в будущем стать таким человеком, как его учительница. Но, возможно, у него не всегда это получалось, поскольку очень сложно оставаться верным своим идеалам тогда, когда сама жизнь постоянно устраивает жестокие проверки на прочность и преподносит тяжелейшие испытания.
Объяснение: