Я в растерянности: и вот эту историю несколько поколений называют самой прекрасной на свете? Что, серьезно?! Даже не знаю, то ли я слишком "старая" для такого чтения, то ли слишком серьезная. А может, я просто случайно скачала не ту книгу? Неужели все и правда в восторге от этого?!
Главный шок, конечно, Ассоль. Довольно странно, наверное, проводить такое сравнение, но она - вылитая Агнес из "Багрового лепестка и белого": то же абсолютное незнание жизни, мечтательность и наполовину пустая голова, заполненная часть которой состоит из бредней. И если в случае Агнес это еще можно как-то объяснить - благородная дама, кроме танцев и музыки от нее ничего и не требуют, то дочь рыбака, которая по-идее должна сутки напролет работать, явно должна быть совсем иным человеком. Конечно, такое поведение и мышление может истекать из выключенности девушки из жизни ее поселка, но мне кажется это притянутым за уши. Отношение к ней соседей я, кстати, ненормальным не считаю: к городским сумасшедшим относятся именно так, а живущая мечтами и болтающая с растениями Ассоль вполне тянет на эту роль, если вспомнить, что люд в деревне далек от высоких материй - обычные работяги и их семьи, у них явно нет ни времени, ни желания мечтать о всякой ерунде.
Вторая причина моего непонимания популярности книги - язык Грина. Предложения просты как двери и битком набиты странными описаниями и действиями. Чего только портреты Ассоль и Грэя стоят: она обладает нервным, добрым лицом (как это вообще вместе выглядит?), он - совершенной извращенностью. Дальше - веселее. Встреча Грэя и спящей Ассоли: "мизинец правой руки, бывшей под головой, пригибался к затылку" - у Грэя рентгеновское зрение, чтобя заметить положение пальца на не видимой ему руке? Грэй чувствует, что "подсказывает жизни нечто существенное, подобное орфографии", находит "образцы сложных эффектов", а бегущая мимо собака имеет "сообщительные глаза". Что, простите? Если это неологизмы, то очень странные.
В итоге самое лучшее в истории - ее основная мысль, что главные чудеса в жизни мы творим своими руками - теряется под кучей благоглупостей и якобы красивых выражений. Я ожидала куда как больше от расхваливаемой множеством людей книги. Жаль, очень жаль.
Главный шок, конечно, Ассоль. Довольно странно, наверное, проводить такое сравнение, но она - вылитая Агнес из "Багрового лепестка и белого": то же абсолютное незнание жизни, мечтательность и наполовину пустая голова, заполненная часть которой состоит из бредней. И если в случае Агнес это еще можно как-то объяснить - благородная дама, кроме танцев и музыки от нее ничего и не требуют, то дочь рыбака, которая по-идее должна сутки напролет работать, явно должна быть совсем иным человеком. Конечно, такое поведение и мышление может истекать из выключенности девушки из жизни ее поселка, но мне кажется это притянутым за уши. Отношение к ней соседей я, кстати, ненормальным не считаю: к городским сумасшедшим относятся именно так, а живущая мечтами и болтающая с растениями Ассоль вполне тянет на эту роль, если вспомнить, что люд в деревне далек от высоких материй - обычные работяги и их семьи, у них явно нет ни времени, ни желания мечтать о всякой ерунде.
Вторая причина моего непонимания популярности книги - язык Грина. Предложения просты как двери и битком набиты странными описаниями и действиями. Чего только портреты Ассоль и Грэя стоят: она обладает нервным, добрым лицом (как это вообще вместе выглядит?), он - совершенной извращенностью. Дальше - веселее. Встреча Грэя и спящей Ассоли: "мизинец правой руки, бывшей под головой, пригибался к затылку" - у Грэя рентгеновское зрение, чтобя заметить положение пальца на не видимой ему руке? Грэй чувствует, что "подсказывает жизни нечто существенное, подобное орфографии", находит "образцы сложных эффектов", а бегущая мимо собака имеет "сообщительные глаза". Что, простите? Если это неологизмы, то очень странные.
В итоге самое лучшее в истории - ее основная мысль, что главные чудеса в жизни мы творим своими руками - теряется под кучей благоглупостей и якобы красивых выражений. Я ожидала куда как больше от расхваливаемой множеством людей книги. Жаль, очень жаль.