Негодяй в грязном колпаке — повар столовой нормального питания
служащих центрального совета народного хозяйства — плеснул кипятком и
обварил мне левый бок. Какая гадина, а еще пролетарий. Господи, боже мой
— как больно! До костей проело кипяточком. Я теперь вою, вою, да разве
воем Чем я ему помешал? Неужели я обожpy совет народного
хозяйства, если в пороюсь? Жадная тварь! Вы гляньте когда-
нибудь на его рожу: ведь он поперек себя шире. Вор с медной мордой. Ах,
Люди, люди. Выпишите из текста эпитет, гиперболу, метафору (тропы разделяются точкой)
4,0/5
13
hamidovapatya
середнячок
9 ответов
970 пользователей, получивших
Важное место в реалистической лирике Николая Заболоцкого занимают темы важности сохранения природы, темы милосердия, недопустимости потребительского отношения к природе и людям, праздности существования. В стихотворениях, посвященных вечной красоте природы, автор поднимает смежные по теме моральные, нравственные и философские вопросы.
Главная тема стихотворения
Родной природе, её хрупкости и беззащитности перед человеком посвящено и стихотворение «Журавли», написанное в 1948 году. Есть свидетельства, что автор был свидетелем такой дикой охоты – человек выстрелил по вожаку журавлиной стаи, которая возвращалась на родину из Африки. Птица рухнула вниз, а стая тоскливыми криками простилась с вожаком, разом осиротев и растеряв строй.
Журавлиное мясо практически не употребляют в пищу, и специально на журавлей почти не охотятся, так что выстрел по журавлиной стае – это противоестественный поступок, явно не с целью добыть мяса. Это бессмысленное и жестокое убийство, подчеркивает Заболоцкий: журавль даже в древней Руси считался символом неприкосновенности в охоте. Считалось, что эта птица с высоким интеллектом, олицетворение независимости и чистоты, «дивного величья». Журавли возвращались домой и радовались завершению долгого и опасного перелета – и как же встретила их родная земля? Неожиданным выстрелом, болью, подлым ударом.
Заболоцкий убежден, что все символистические представления о журавлях – правда. Что они сильные, гордые, умные птицы. Автор олицетворяет их, наделяет склонностью к сопереживанию, выражению эмоций бороться («гордый дух, высокое стремленье, воля непреклонная к борьбе»). Человек принес им только горе, его вмешательство губительно, так как баланса в стае он уже не восстановит – разрушенная стая, скорее всего, погибнет поодиночке.
Если погибает человеческий вожак, о нем слагают песни и легенды. Погибшего журавля оплакало само солнце «золотым заревом». Вся природа скорбит по несправедливо погибшему существу, и лишь там, в туманном загробном мире, если он, конечно, есть, восстановится справедливость и величие птиц будет восстановлено.
Структурный анализ стихотворения
Главный прием, используемый в стихотворении – аллегория. Образ сильного, независимого журавлиного вожака становится аллегорическим образом человека, который погиб, выполняя важную миссию перед соратниками. Подвиг вожака долго будут помнить, воспринимать как трагедию, горевать.
Ярки эпитеты, используемые автором: « долина изобилья», «серебряные крылья», «горестное рыданье».
Описывая смерть вожака, автор прибегает к развернутой метафоре «два крыла как два огромных горя», с которой рисует невосполнимость трагедии. Метафоры «луч огня ударил в сердце», «частица дивного величья с высоты обрушилась» показывают жестокость смерти и хрупкость жизни.
Стихотворение содержит 8 катренов. Написано пятистопным хореем. Автор использует перекрестную рифму (рифмуются строки 1 и 3, 2 и 4). Рифма женская, точная.
Стихотворение не является лирикой в чистом виде, оно имеет четкий сюжет – печальную, но прекрасную историю о вечном противостоянии добре и зле.
Заболоцкий подчеркивает вечность природы, её бесконечную деятельность, красоту. В природе прекрасна и смерть, и она воспринимается как естественный процесс. Но смерть не во имя продолжения жизни, а ради шалости не может быть оправдана ничем, а потому человеку лучше не вмешиваться в её дела.
з великим жалем перегортаю останню сторінку неймовірного оповідання відомого американського письменника Г. Уеллса «Чарівна крамниця» і опиняюся у зовсім іншому, реальному, буденному і не такому цікавому світі. Читаючи твір, я майже годину насолоджувалася дивовижним, радісним, чистим почуттям, адже я знаходилися у світі чарівної казки, від якої не хотілося відриватися і повертатися до повсякденних проблем. На превеликий жаль, мій світ зовсім не схожий на той казковий і дивовижний, в якому жив головний герой оповідання - маленький Джип.
У «Чарівній крамниці» мене все цікавило, чарувало і вабило: і чарівні дзеркала, і найнезвичайніший у світі капелюх, і порцелянова рука з колодою чарівних карт, і продавець крамниці, який з дивовижною спритністю діставав з рота і з-за вух кришталеві кульки. А які чудові іграшки були в цій лавці! Це й чарівні потяги, які рухалися без пружин і пари, і стійкі олов’яні солдатики, і коник-гойдалка, і чудова лялька, яка плакала і промовляла: «Яйце є — яйця немає». Все це — світ чарівної незабутньої казки, неповторний світ дитинства, у якому я опинилася завдяки неперевершеному таланту Г. Уеллса.
Автор оповідання якось зазначив: «Право називатися справжнім письменником має лише той, хто може навчити чого-небудь своїх сучасників, хто краще бачить навколо і більше бачить попереду. Я завжди згоден думати, що я усе-таки такий». І він мав рацію, адже своїм прекрасним оповіданням він вчив читачів розуміти, любити і шанувати людей, бачити в них прекрасне в навколишньому світі, бути безпосередніми і людяними. Нарешті, він вчив мріяти і вірити в диво, вчив сподіватися і не втрачати надію, що світ стане гуманнішим, прекраснішим, досконалішим, а головне — добрішим.
І хоч час дитинства дуже швидкоплинний, проте у подальшому житті саме він стає нам духовною опорою. І я ще раз переконалася у цьому, з задоволенням читаючи оповідання Г. Уеллса «Чарівна крамниця».
Я дочитала останню сторінку, згорнула книжку, але я впевнена, що на цьому моє знайомство з письменником не закінчиться. Я хочу і буду відкривати світ пригод і фантастики в інших творах Г. У., адже зустріч з одним з найулюбленіших моїх письменників для мене завжди — свято і радість.