"неизвестный цветок" 1.какой момент в жизни цветка мы можем назвать самым важным? 2.почему она вспомнила о рассказе мамы? 3.почему Даша поцеловала цветка в цветящуюся головку?
Мцыри погиб потому, что за мечту приходится платить. Он сбежал из монастыря и поплатился за это. Возвратившись в монастырь, он изнемогает от ран и усталости , чувствует, что впереди неизбежная смерть. Вкус свободы оказывается столь сладок, что за него можно отдать жизнь - это главная мысль романтической поэмы Лермонтова.
Мцыри не раскаивается в своих стремлениях и поступках, для него высшими ценностями являются свобода, которую он мечтает обрести в "стране отцов", природа, осмысленная им как "божий сад", любовь( чувство, которое он постиг), борьба, вкус которой ощутил во время боя с барсом.
Поэма Лермонтова не писсимистична: в ней утверждаютяс идеалы, связанные с жаждой гармонии, со стремлениями бежать от тусклой жизни, даже если за этот выбор придётся заплатить столь высокую цену.
Обращаясь к своим детям и ко всем, кто когда-либо прочтёт его послание, князь Владимир Мономах (1053–1125) призывает их иметь прежде всего страх Божий в сердце и творить добро, памятуя о том, что дни человека на земле скоротечны и страшно умереть, не раскаявшись в своих прегрешениях. Желание записать свои заветные мысли — плод зрелых размышлений и богатого жизненного опыта — возникает у князя во время его поездки на Волгу, где он встречается с послами своих братьев и беседует с ними. Братья предлагают князю выступить вместе с ними против Ростиславичей и отнять у них волость. Если же князь не захочет присоединиться к их походу, то в случае войны пусть не рассчитывает на их Князь, огорчённый междоусобицей, сидя в санях, открывает наугад Псалтырь, и, утешившись мудрыми речениями, задумывает написать книгу поучений для детей и внуков, к которой будет приложен также правдивый и исчерпывающий рассказ о его жизни.
Князь призывает своих детей не лениться и всегда помнить о том, что милость Божию можно обрести не только строгим затворничеством, монашеством и постом: достаточно совершить небольшое дело, но если оно сделано со страхом Божьим и с искренним желанием ближнему, оно зачтётся человеку. Князь убеждает своих детей не забывать о молитве, чем бы они ни занимались. Но при этом он призывает их не пренебрегать учением и приобретением знаний: он ставит им в пример своего отца, который «дома сидя, знал пять языков, оттого и честь от других стран». Князь старается внушить своим детям правила нравственности, укоренённой в христианской вере, а также даёт им чисто практические советы: всегда почитать старших; на войне не полагаться на воевод, а самим установить строгий порядок и требовать его соблюдения; в неспокойные времена никогда не расставаться с оружием; не позволять своим слугам причинять вред крестьянам; любить жену, но не давать ей власти над собой.
Мцыри погиб потому, что за мечту приходится платить. Он сбежал из монастыря и поплатился за это. Возвратившись в монастырь, он изнемогает от ран и усталости , чувствует, что впереди неизбежная смерть. Вкус свободы оказывается столь сладок, что за него можно отдать жизнь - это главная мысль романтической поэмы Лермонтова.
Мцыри не раскаивается в своих стремлениях и поступках, для него высшими ценностями являются свобода, которую он мечтает обрести в "стране отцов", природа, осмысленная им как "божий сад", любовь( чувство, которое он постиг), борьба, вкус которой ощутил во время боя с барсом.
Поэма Лермонтова не писсимистична: в ней утверждаютяс идеалы, связанные с жаждой гармонии, со стремлениями бежать от тусклой жизни, даже если за этот выбор придётся заплатить столь высокую цену.
Обращаясь к своим детям и ко всем, кто когда-либо прочтёт его послание, князь Владимир Мономах (1053–1125) призывает их иметь прежде всего страх Божий в сердце и творить добро, памятуя о том, что дни человека на земле скоротечны и страшно умереть, не раскаявшись в своих прегрешениях. Желание записать свои заветные мысли — плод зрелых размышлений и богатого жизненного опыта — возникает у князя во время его поездки на Волгу, где он встречается с послами своих братьев и беседует с ними. Братья предлагают князю выступить вместе с ними против Ростиславичей и отнять у них волость. Если же князь не захочет присоединиться к их походу, то в случае войны пусть не рассчитывает на их Князь, огорчённый междоусобицей, сидя в санях, открывает наугад Псалтырь, и, утешившись мудрыми речениями, задумывает написать книгу поучений для детей и внуков, к которой будет приложен также правдивый и исчерпывающий рассказ о его жизни.
Князь призывает своих детей не лениться и всегда помнить о том, что милость Божию можно обрести не только строгим затворничеством, монашеством и постом: достаточно совершить небольшое дело, но если оно сделано со страхом Божьим и с искренним желанием ближнему, оно зачтётся человеку. Князь убеждает своих детей не забывать о молитве, чем бы они ни занимались. Но при этом он призывает их не пренебрегать учением и приобретением знаний: он ставит им в пример своего отца, который «дома сидя, знал пять языков, оттого и честь от других стран». Князь старается внушить своим детям правила нравственности, укоренённой в христианской вере, а также даёт им чисто практические советы: всегда почитать старших; на войне не полагаться на воевод, а самим установить строгий порядок и требовать его соблюдения; в неспокойные времена никогда не расставаться с оружием; не позволять своим слугам причинять вред крестьянам; любить жену, но не давать ей власти над собой.