Некрасов "элегия" проанализировать хронотоп произведения, т.е. пространственную организацию и категории времени, нашедшие отражение в стихотворении; пускай нам говорит изменчивая мода, что тема старая «страдания народа» и что поэзия забыть ее должна. не верьте, юноши! не стареет она. о, если бы ее могли состарить годы! процвел бы божий мир! … увы! пока народы влачатся в нищете, покорствуя бичам, как тощие стада по скошенным лугам, оплакивать их рок, служить им будет муза, и в мире нет прочней, прекраснее союза! … толпе напоминать, что бедствует народ, в то время, как она ликует и поет, к народу возбуждать вниманье сильных мира — чему достойнее служить могла бы лира? … я лиру посвятил народу своему. быть может, я умру неведомый ему, но я ему служил — и сердцем я спокоен… пускай наносит вред врагу не каждый воин, но каждый в бой иди! а бой решит судьба… я видел красный день: в россии нет раба! и слезы сладкие я пролил в умиленье… «довольно ликовать в наивном увлеченье,- шепнула муза мне.- пора идти вперед: народ освобожден, но счастлив ли внимаю ль песни жниц над жатвой золотою, старик ли медленный шагает за сохою, бежит ли по лугу, играя и свистя, с отцовским завтраком довольное дитя, сверкают ли серпы, звенят ли дружно косы — ответа я ищу на тайные вопросы, кипящие в уме: «в последние года сносней ли стала ты, крестьянская страда? и рабству долгому пришедшая на смену свобода наконец внесла ли перемену в народные судьбы? в напевы сельских дев? иль так же горестен нестройный их » уж вечер настает. волнуемый мечтами, по нивам, по лугам, уставленным стогами, задумчиво брожу в прохладной полутьме, и песнь сама собой слагается в уме, недавних, тайных дум живое воплощенье: на сельские труды зову благословенье, народному врагу проклятия сулю, а другу у небес могущества молю, и песнь моя ей вторят долы, нивы, и эхо дальних гор ей шлет свои отзывы, и лес откликнулся… природа внемлет мне, но тот, о ком пою в вечерней тишине, кому посвящены мечтания поэта, увы! не внемлет он — и не даёт ответа…
Многие из нас читали замечательную сказку Ханса Кристиана Андерсена "Пятеро из одного стручка". В ней рассказывается про пять горошинок, которые раскатились кто куда.
А на уроках ботаники нам расскажут, что любому семечку (а горошина - это семя), чтобы прорасти и превратиться в растение, нужно четыре вещи: земля, вода, воздух и солнечный свет. Если семечко упадет в сухую землю, то оно не прорастет. Если семечко упадет в воду, то сначала набухнет, но погибнет из-за нехватки воздуха. А если оно попадет туда, где будет влажно и хотя бы немного земли, то вскоре появится росток, который потянется к свету.
У некоторых растений есть специальные при для того, чтобы растению тянуться к свету. Вот у гороха, например, на концах перистых листьев гороха есть "усики". Ими растения цепляются за другие растения, а если посадить горох у стены - за неровности стены. Зацепившись усиками, растение может вырасти выше, не падать под собственной тяжестью. А значит, солнца его листьям достанется больше.