В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
LeraAlfeeva15
LeraAlfeeva15
14.10.2021 09:06 •  Литература

Необходимо перечитать и проанализировать несколько эпизодов из романа Л. Н. Толстого «Война и мир» (вопросы для анализа даны ниже). Эпизод 1. Перечитайте и проанализируйте эпизод “Пьер на батарее Раевского”(т.3, ч.2, гл.31). Как ведет себя Пьер на самом опасном участке боя? Почему он не испытывает страха? Как к нему относятся солдаты? Почему они прозвали его “наш барин”? Что подчеркивает автор, изображая невоенного человека в условиях сражения?
Эпизод 2.Почему автор показывает войну глазами Пьера? Какие детали особенно обращают на себя внимание героя? Какой художественный прием использует автор в изображении природы, окружающей обстановки и с какой целью? Что пытается сказать читателю автор в данном фрагменте романа? (т.3, ч.2, гл.32)
Эпизод 3. О чём думает князь Андрей вблизи смерти? Какими языковыми средствами переданы его чувства? Как достигается предельная подробность, кинематографичность описания этого эпизода? С какой целью в эпизоде смертельного ранения князя Андрея использованы сравнения: граната, “как волчок”, “как приседающая на землю птичка”? Почему он, в противоположность другому офицеру, не ложится на землю, тем самым пытаясь уберечь себя от смерти? Как это характеризует князя Андрея? (т.3, ч.2, гл.36)
Эпизод 4. Что понимает князь Андрей после перенесенной операции? Как воспоминания ему прийти к осознанию смысла жизни? Почему при виде Анатоля Курагина, своего врага, разрушившего чистый мир любви к Наташе, он чувствует не ненависть, а жалость и любовь? С какой целью Л.Толстой использует для раскрытия внутреннего состояния героя ряды однородных членов?  (т.3, ч.2, гл.37)

Показать ответ
Ответ:
ksenchhh
ksenchhh
15.03.2023 00:08
"Повесть о настоящем человеке" - в первую очередь, повесть о реальном человеке, и это выделяет ее среди множества ярких книг . Прототип главного героя - Алексей Маресьев, вырос в небольшом городке, с трех лет он с двумя братьями остался без отца. Мама сумела вырастить детей одна. хотя ей приходилось очень тяжело, т. к. она работала уборщицей. Алексей в детстве перенёс очень тяжёлую форму малярии, подорвавшую здоровье и приведшую к ревматизму. Ревматизм для большинства жителей земли кажется пожизненным приговором. Поэтому Алексею дважды отказывали в приеме в летное училище. Но он все-таки стал летчиком. И я считаю, что это - первый подвиг прототипа Мересьева. Не было бы книги, если бы не было реального человека, если бы не было бы этого первого юношеского преодоления казалось бы неумолимых обстоятельств.
В книге Бориса Полевого мы проследим жизненный путь Алексея Маресьева от катастрофы самолета до боевых вылетов. Чудом оставшись в живых после падения подбитого фашистами самолета, летчик понимает, что он - на территории, захваченной немцами, и пытается выбраться к своим. С покалеченными ногами в заснеженном лесу, без еды и воды Алексей начинает битву за жизнь. Подвиги бывают разные и в каждом случае имеют разную временную шкалу. И нередко случается. что здоровые люди. заблудившись или оказавшись один на один с водной стихией, сдаются. даже не попытавшись бороться и выжить. В данном случае восемнадцать дней по талому снегу через леса и болота пробирался Мересьев ."Алексей уже не думал о том, удастся ли
ему добраться до своих, но он знал, что будет ползти, катиться, пока
тело его в состоянии двигаться. "
Подвиг выживания перерастет в подвиг борьбы со смертью. Алексей будет бороться с заражением крови, потеряет голени обеих ног. Ему покажется, что жизнь на этом закончилась. На самом деле жизнь переведет его на следующую ступень. Начнется подвиг возвращения в строй. Через мучительную боль и кровь на культях ног Мересьев медленно учится ходить с палочкой. затем- без палочки, а затем - даже танцевать. И следующий подвиг, следующий уровень, который, как кажется большинству из окружения Алексея невозможным - возвращение к полетам, к боевым вылетам.
Четыре жизненных этапа, четыре ступени. каждая из которых требовала неимоверных усилий, терпения, мужества, веры в себя. Если бы эта история была придумана, мы бы сказали, что такого не бывает. Но сила повести в ее правдивости. Конечно, Мересьев родился и вырос в ту эпоху. когда подвиг не был редкостью. Борьба с разрухой. голодом, затем борьба за освоение новых земель, природных ресурсов, строительство новых городов, заводов. электростанций, покорение Арктики - все это этапы большого героического пути страны и всего народа.
Сейчас изменилась и страна, и народ. Но повесть Бориса Полевого актуальна и сегодня. Она не только о летчике и о войне. Она - о выборе человека. Сражаться или уступить - вопрос со времен Шекспира так и не закрыт. К повести надо обращаться в тех случаях. когда нам кажется. что обстоятельства сильнее нас, когда соседи, знакомые. врачи, друзья, говорят-не стоит бороться, смиритесь с настоящим положением вещей, все равно ничего не получится. "Повесть о настоящем человеке" учит нас быть полководцами своей судьбы, " бороться и искать, найти и не сдаваться".
0,0(0 оценок)
Ответ:
AngelIv
AngelIv
23.11.2022 23:33
Вегетати́вное размноже́ние — образование новой особи из многоклеточной части тела родительской особи, один из бесполого размножения, свойственный многоклеточным организмам. 
Вегетативное размножение многоклеточных возникло вторично и независимо в разных группах организмов и осуществляется в самых различных формах. Его часто объединяют с размножением при одноклеточных зачатков под названием бесполого размножения (в широком смысле слова) по признаку отсутствия полового процесса, хотя по происхождению это две различные формы размножений. Среди многоклеточных животных к вегетативному размножению обладают преимущественно низшие — губки, кишечнополостные,плоские черви, мшанки, некоторые кольчецы. Среди хордовых вегетативное 
размножение распространено у вторично упрощённых форм — оболочников. Оно осуществляется чаще почкованием (наружным или внутренним), реже — делением тела на равные участки. У кишечнополостных и мшанок незавершённое вегетативное размножение приводит к образованию колоний. 
Для растений наряду с половым, характерно многообразие бесполого и вегетативное размножение. Вегетативное размножение осуществляется путём развития новых особей из вегетативных органов или их частей, иногда из особых образований, возникающих на стеблях, корнях или листьях и специально предназначенных для вегетативного 
размножения.Как у низших растений, так и у высших вегетативного размножения разнообразны. У высших растений в его основе лежит к регенерации. Вегетативное размножение играет очень большую роль в природе и широко используется человеком. Многие культурные растения размножают почти исключительно вегетативным путём — лишь в этом случае сохраняются их ценные сортовые качества. Вегетативное размножение культурных растений применяется уже многие столетия. В современной практике используются эффективные методы культуры тканей (микроразмножение). Клональное микроразмножение основано на получении посадочного материала из клеток верхушечной меристемы (верхушек побегов). Этот метод позволяет из одного растения в течение года получать к нужному сроку несколько тысяч растений, обладающих признаками материнского и свободных от вирусной и другой инфекции. Таким образом получают посадочный материал овощных, плодовых и декоративных растений.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота