Необходимо прочитать поэму С. А. Есенина "Пугачев". Произвести сопоставительный анализ А.С. Пушкина "Капитанская дочка" и С. А. Есенина "Пугачев". Сравнить образ Пугачева в произведениях. Дать РАЗВЕРНУТЫЙ ответ на следующие вопросы (оветы в 1-2 предложениях будут оцениваться в ):
Кого хотел иметь герой рассказа? (Мангусту.) На какой остров приплыл пароход? (Остров Цейлон.) Кто продал мангуст? (Черный человек.) Какого цвета были мангусты? (Серые.) Как узнал, что одна мангуста была ручная? (Она кусала для шутки.) Сколько огромных стволов каких-то деревьев погрузили на палубу? (15) Какую еду для выбора мангустам дал герой рассказа? (Мясо, хлеб, молоко, бананы.) Что больше всего любили мангусты? (Мясо.) Чем питаются мангусты в дикой природе? (Мышами, крысами, ящерицами, змеями, мелкими птицами.) Кто был давнишним хозяином на палубе? (Громадный кот.) Кто победил в поединке кота и мангусты? (Мангуста.) Кличка кота? (Васька.) Когда наступало время безопасности кота? (Ночью, когда мангусты были в клетке.) Кого испугались люди на палубе? (Змея.) Кто сообщил о том, что на палубе есть змей? (Кочегар Федор.) Какой длины был змей по рассказу Федора? (Чуть ли в две сажени длиной – сажень 2,1336 м.) Кто убил змея? (Мангусты.) От чего чуть ли не погиб домашний мангуст? (От электрического тока.) Что вы знаете о мангустах?
Отношение к народу и крепостному праву Век нынешний: Чацкий выступает против тех людей, которые являются столпами дворянского общества, выступает против порядков екатерининского века. Век минувший: Фамусов – защитник старого века, времени расцвета крепостничества.
Отношение к идеалам Век нынешний: Идеал Чацкого – свободная независимая личность, чуждая рабской приниженности. Век минувший: Идеал Фамусова – вельможа екатерининского века, «охотники поподличать».
Отношение к просвещению Век нынешний: Чацкий защищает право служить просвещению страны путем научной работы, литературы, искусства. Век минувший: Фамусов выступает против книг, в учении видит вред.
Отношение к службе Век нынешний: Чацкий уходит со службы, т.к. хочет служить Родине, а не прислуживаться начальству. Век минувший: В качестве источника личных выгод видит службу лицам, а не делу.
Отношение к иностранному Век нынешний: Стоит за развитие национальной культуры, за единение интеллигенции с народом, высокого мнения о нем. Выступает против слепого рабского подражания иностранцам. Век минувший: С пренебрежением относится ко всему народному, национальному, рабски подражает внешней культуре Запада, особенно Франции, пренебрегая своим родным языком.
Отношение к богатству и чинам Век нынешний: Видит ценность человека в личных достоинствах. Отстаивает свободу мыслей, признает за каждым человеком право иметь свои убеждения, открыто высказывать их. Век минувший: Расценивает человека по его происхождению и количеству крепостных душ. Свято, непогрешимо мнение аристократического общества.
На какой остров приплыл пароход? (Остров Цейлон.)
Кто продал мангуст? (Черный человек.)
Какого цвета были мангусты? (Серые.)
Как узнал, что одна мангуста была ручная? (Она кусала для шутки.)
Сколько огромных стволов каких-то деревьев погрузили на палубу? (15)
Какую еду для выбора мангустам дал герой рассказа? (Мясо, хлеб, молоко, бананы.)
Что больше всего любили мангусты? (Мясо.)
Чем питаются мангусты в дикой природе? (Мышами, крысами, ящерицами, змеями, мелкими птицами.)
Кто был давнишним хозяином на палубе? (Громадный кот.)
Кто победил в поединке кота и мангусты? (Мангуста.)
Кличка кота? (Васька.)
Когда наступало время безопасности кота? (Ночью, когда мангусты были в клетке.)
Кого испугались люди на палубе? (Змея.)
Кто сообщил о том, что на палубе есть змей? (Кочегар Федор.)
Какой длины был змей по рассказу Федора? (Чуть ли в две сажени длиной – сажень 2,1336 м.)
Кто убил змея? (Мангусты.)
От чего чуть ли не погиб домашний мангуст? (От электрического тока.)
Что вы знаете о мангустах?
Век нынешний:
Чацкий выступает против тех людей, которые являются столпами дворянского общества, выступает против порядков екатерининского века.
Век минувший:
Фамусов – защитник старого века, времени расцвета крепостничества.
Отношение к идеалам
Век нынешний:
Идеал Чацкого – свободная независимая личность, чуждая рабской приниженности.
Век минувший:
Идеал Фамусова – вельможа екатерининского века, «охотники поподличать».
Отношение к просвещению
Век нынешний:
Чацкий защищает право служить просвещению страны путем научной работы, литературы, искусства.
Век минувший:
Фамусов выступает против книг, в учении видит вред.
Отношение к службе
Век нынешний:
Чацкий уходит со службы, т.к. хочет служить Родине, а не прислуживаться начальству.
Век минувший:
В качестве источника личных выгод видит службу лицам, а не делу.
Отношение к иностранному
Век нынешний:
Стоит за развитие национальной культуры, за единение интеллигенции с народом, высокого мнения о нем. Выступает против слепого рабского подражания иностранцам.
Век минувший:
С пренебрежением относится ко всему народному, национальному, рабски подражает внешней культуре Запада, особенно Франции, пренебрегая своим родным языком.
Отношение к богатству и чинам
Век нынешний:
Видит ценность человека в личных достоинствах. Отстаивает свободу мыслей, признает за каждым человеком право иметь свои убеждения, открыто высказывать их.
Век минувший:
Расценивает человека по его происхождению и количеству крепостных душ. Свято, непогрешимо мнение аристократического общества.