Необычна не только тематика и проблематика, но и символика повести. как вы помните, операция проходит 23 декабря, с 24 декабря по 6 января происходит преображение собаки в человека. соотнесите эти даты с церковным календарём, сделав поправку на новый стиль, и вы по-новому осознаете смысл произошедших событий. сопоставьте это с фамилией “мага и волшебника” преображенского и подумайте, что понял и чего не понял профессор. сопоставьте разговор с доктором борменталем в 8-й главе и финал повести.
Булат: - многозначное слово . 1. Старинная, твердая и упругая, с узорчатой поверхностью сталь для клинков. 2. Стальной клинок (старое). Использовано во втором значении: «услышав бранный звук булата», то есть услышав стук стальных клинков, которым сражались войны.
Венец: - многозначное слово. 1. Сплетенные в кольцо листья, цветы. 2.Драгоценный головной убор, корона. Общеславянского происхождения. Венец, украшение, сплетенное, свитое (из листьев, цветов). В поэме «Руслан и Людмила» употреблено во втором значении: «и обвила венцом перловым».
Взирает - устаревшее слово, архаизм, современный синоним - смотрит.
Власы - устаревшее слово, архаизм. Современный синоним – волосы.
Внимала. Внимать - многозначное.1. То же, что услышать (устаревшее слово). 2.Отнеситесь к чему-нибудь со вниманием. Мы считаем, что в поэме слово «внимала» использовано в первом значении:
946 г.
Как писатель К. Г Паустовский очень своеобразен, самобытен. Рассказ «Телеграмма» -
1946 - дает замечательную возможность проследить за емкостью слова писателя
Pассказ «Телеграмма» Паустовский написал, опираясь на впечатления, потрясшие его когда-то (осень в доме художника его мать Екатерина Ивановна) . «Золотая роза» - мемуары. «Телеграмма» - художественное произведение - «прозрачный сверкающий всеми цветами спектра и крепкий как сталь» кристалл.
Паустовский использует средства эпического изображения: пейзаж, портрет, интерьер. Особенно следует отметить художественную деталь. Это важно, так как в рассказе нет открытой авторской позиции. О его отношении к происходящему мы можем судить лишь по художественным деталям.
Рассказ К. Г. Паустовского «Телеграмма»
Самое страшное чувство в жизни - это одиночество. И не просто одиночество, а одинокая старость при живых детях, которые, решая собственные проблемы забыли о своих родителях.
Вот и героиня рассказа К. Г. Паустовского «Телеграмма» Катерина Ивановна считанные дни своей жизни доживает в глубоком одиночестве. Только два желания остались у нею: приласкать дочь, «погладив её русые волосы очаровательной красоты» да «напоследок посмотреть сад» , с которым было связанно всё её
Автор сочувствует своей героине, и это сочувствие передаётся читателю. Кажется, что не только рассказчику, но и мне хочется не торопясь подождать, пока оденется Катерина Ивановна, а потом взять её осторожно за руку и спуститься с крылечка. Вместе с ней поглядеть на сиротливый серп месяца (он так же одинок, как героиня рассказа) , обозреть облетевший сад, который, кажется, уже готов принять непоправимое - смерть своей хозяйки - и. . заплакать!
Читаешь печально-светлые строки и размышляешь о своём. Так хочется не повторить ошибок дочери Катерины Ивановны Насти. Надо, надо находить время для своих родителей, надо успеть прийти к ним в последнюю минуту, чтобы дать им возможность ощутить тепло дочернего или сыновнего сердца, сделать так, чтобы облетающий сад стал хотя и последним но не горьким, а счастливым моментом в их жизни.
Говоря о взаимоотношениях отцов и детей, можно вспомнить много примеров из классической литературы. Это и смерть старого князя Болконского, когда ухаживала за ним дочь Марья, это и переживания лирического героя стихотворения А. Яшина «Спешите делать добрые дела» , который винит себя за то, что не смог вовремя близким людям. Но больше всего хочется думает о самой себе, о своих родителях, чтобы они никогда не сказали кому-нибудь: «Не дай вам Бог, мой родной, дожить до такой одинокой старости» . старость паустовский одиночество телеграмма