Великий писатель лев николаевич толстой, как никто другой, интересовался проблемой социального зла. многие из его произведений отличаются высоким пафосом. нередко в основе его творений были реальные факты. так было и с рассказом "после ", где описывается событие, о котором толстой слышал еще в молодые годы. автор мастерски пользуется приемом создания контраста. этой цели призвана служить и двухчастная структура рассказа. в первой части дается восторженное описание светского . толстой использует эпитеты "счастливый", "великолепный", "сияющий", чтобы вызвать у читателя ощущение настоящего праздника. главный герой — иван васильевич - юноша из богатой семьи. он впечатлителен и горяч. иван васильевич наблюдает, как предмет его страсти — дочь полковника — танцует мазурку со своим красивым статным отцом. чувство юноши получает как бы новый толчок. вторая часть рассказа написана в мрачных темных тонах. иван васильевич видит, как сильная рука полковника, нежно поддерживавшая еще вчера в мазурке дочь, бьет сегодня по лицу слабосильного солдатика. юноша в недоумении: неужели можно иметь два лица: одно для и другое — для муштры? ведь полковник ведет себя совершенно естественно в обеих ситуациях. иван васильевич чувствует, что сама жизнь, само общество влияют на человека, заставляя его менять свои обличья - две стороны одной медали. юноша думает так: "если это делалось с такой уверенностью и признавалось всеми необходимым, то, стало быть, они знали что-то такое, чего я не знал". однако в собственной душе иван васильевич не может найти оправдания изуверству полковника. лев толстой отмечает, что подобный случай не мог не повлиять на человека, сохранившего свою нравственность. иван васильевич отказывается от карьеры и посвящает себя служению другим людям. любовь постепенно уходит из сердца юноши. "вот какие бывают дела и от чего переменяется и направляется вся жизнь человека", — говорит автор. можно сказать, что иван васильевич утратил не только свою любовь к дочери полковника, но и любовь и уважение к российскому обществу того времени. лев николаевич толстой - мастер психологического портрета. иван васильевич, выступающий в произведении в роли рассказчика, может считаться типичным представителем прогрессивной части российского общества xix века. его судьба — это судьба сотен и тысяч думающих людей, которые деятельно противостояли мертвящему влиянию царизма в россии.
Луна, месяц, тучи, беспокойное море. Романтичность и таинственность Это силы, наполняющие жизнью ночь. Печорин видит красоту природы и любит природу. Эти ночные пейзажи усиливают ощущение тайны, которая влечет Печорина. Жизнь людей, живущих на берегу и связанных с морем, тоже представляется ему "загадкой", ключ от которой он твердо решает достать. К "нечистому" месту в городе относится с предубеждением, со страхом, люди боятся: там живут "люди недобрые". А Печорина не отталкивает, не пугает нечистое место, а влечет. Ощущение мира как тайны, страстный интерес к жизни влечет его. Печорину интересны люди, жизнь манит его, как тайна, требующая разгадки, он смело бросается на встречу любой опасности, вторгается в неизведанное. Интерес к новому для него кругу людей, которые представляются ему смелыми, сильными, непосредственными натурами, так велик, что в желании приблизиться к ним Печорин рискует жизнью. Эта попытка сближения оказывается напрасной не только потому, что контрабандисты не могут признать Печорина своим человеком, поверить ему, но и потому, что разгадка их тайны разочаровывает героя. Надежды на любовь обернулась враждебностью, свидание -схваткой. Именно эти превращения вызывают ярость Печорина, а не только стремление защитить свою жизнь.
Это силы, наполняющие жизнью ночь.
Печорин видит красоту природы и любит природу.
Эти ночные пейзажи усиливают ощущение тайны, которая влечет Печорина.
Жизнь людей, живущих на берегу и связанных с морем, тоже представляется
ему "загадкой", ключ от которой он твердо решает достать.
К "нечистому" месту в городе относится с предубеждением, со страхом,
люди боятся: там живут "люди недобрые".
А Печорина не отталкивает, не пугает нечистое место, а влечет.
Ощущение мира как тайны, страстный интерес к жизни влечет его.
Печорину интересны люди, жизнь манит его, как тайна, требующая
разгадки, он смело бросается на встречу любой опасности, вторгается
в неизведанное.
Интерес к новому для него кругу людей, которые представляются ему
смелыми, сильными, непосредственными натурами, так велик, что в
желании приблизиться к ним Печорин рискует жизнью. Эта попытка
сближения оказывается напрасной не только потому, что контрабандисты
не могут признать Печорина своим человеком, поверить ему, но и потому,
что разгадка их тайны разочаровывает героя. Надежды на любовь обернулась враждебностью, свидание -схваткой.
Именно эти превращения вызывают ярость Печорина, а не только
стремление защитить свою жизнь.