Внимательно изучив этот превосходный роман "Евгений Онегин" А. Пушкина, стоит обратить внимание что автор долго не мог подобрать какой же типаж подходит к его главному герою .Роман писался более семи лет. В романе много противоречий, но Пушкин намеренно не захотел их убирать. Оставил их, чтобы мы -читатели поразмыслили над той действительностью и характерами главных героев. В них нет только положительных сторон, или только отрицательных. Как и все люди-они сочетают в себе все качества и хорошие, и плохие. Он дал нам возможность переосмыслить современную российскую действительность через изображение трех социально-психологических типов - "русского европейца" Евгения Онегина, идеалиста-романтика Ленского и почти идеальный женский характер - Татьяну Ларину. Особенно выделяя образ Евгения, в нем Пушкин запечатлел тип "лишнего человека", отличительными признаками которого являются высокий духовно-интеллектуальный уровень и конечно, оппозиционность обществу. Он - по характеру-бунтарь, выскочка-одиночка, не желающий мириться с порядками мира. Этот литературный тип восходит к романтическому герою-бунтарю, к которому сам Пушкин питает особую привязанность. Онегин - русский европеец, Пушкин в романе неоднократно подчеркивает странность своего героя, говорит о ней и косвенно и прямо: поэту нравятся черты Онегина, его странность; Онегин для него «спутник странный» . В повести мотив странности героя также выделен: лицо его «имело странное выражение», на устах его «странная улыбка». Пушкин хотел подчернуть европеизм Онегина, и этот его роман был первым таким национально-художественным произведением. В этой решимости молодого поэта представить нравственную физиономию наиболее оевропеившегося в России сословия нельзя не видеть доказательства, что он был и глубоко сознавал себя национальным поэтом. Поэт понял, что время эпических поэм давным-давно и что для изображения современного общества, в котором проза жизни так глубоко проникла в самую поэзию жизни, нужен роман, а не эпическая поэма. Он взял эту жизнь, как она есть, без прекрас, и внес туда то, что по его мнению ,было важным, взял ее со всем холодом, со всею ее прозою и пошлостью.Несмотря на то, что роман носит на себе имя своего героя, — в романе не один, а два героя: Онегин и Татьяна. В обоих их должно видеть представителей обоих полов русского общества в ту эпоху. Онегин - отнюдь не вельможа. Онегин - светский человек .Высший круг общества в то время до того был отделен от всех других кругов. Онегину было дико в обществе Лариных. Вследствие этого Онегин с первых же строк романа был принят за безнравственного человека. Большая часть публики совершенно отрицала в Онегине душу и сердце, видела в нем человека холодного, сухого и эгоиста по натуре. Да и сам поэт не хотел изобразить своего любимого героя холодным эгоистом. Светская жизнь не убила в Онегине чувства, а только охладила к бесплодным страстям и мелочным развлечениям. В душе его жила поэзия и что вообще он был не из числа обыкновенных, дюжинных людей. Невольная преданность мечтам, чувствительность и беспечность при созерцании красот природы и при воспоминании о романах и любви прежних лет — все это говорит больше о чувстве и поэзии, нежели о холодности и сухости. Дело только в том, что Онегин не любил расплываться в мечтах, больше чувствовал, нежели говорил, и не всякому человеку он открывался. Озлобленный ум есть тоже признак высшей натуры, потому что человек с озлобленным умом бывает недоволен не только людьми, но и самим собою. Дюжинные люди всегда довольны собою, а если им везет, то и всеми. Разочарование в жизни, в людях, в самих себе ,если только оно истинно и просто, без фраз и щегольства нарядною печалью, свойственно только людям, которые, желая «многого», не удовлетворяются «ничем». Таков был наш герой - русский европеец, с мятежным характером.В двадцать шесть лет так много пережить, не вкусив жизни, так изнемочь, устать, ничего не сделав, дойти до такого безусловного отрицания, не перейдя ни через какие убеждения: это смерть Но Онегину не суждено было умереть, не отведав из чаши жизни; страсть сильная и глубокая не замедлила возбудить дремавшие в тоске силы его духа. А вот другая натура - Ленский. Прямо противоположная Евгению. В Ленском Пушкин изобразил характер, совершенно противоположный характеру Онегина, характер совершенно отвлеченный, совершенно чуждый действительности. Тогда это было совершенно новое явление, и люди такого рода тогда действительно начали появляться в русском обществе. А Онегин же был совсем иной, поэтому он не походил на всех в обществе, он выделялся из толпы. Онегин — характер действительный, в том смысле, что в нем нет ничего мечтательного, фантастического, что он мог быть счастлив или несчастлив только в действительности и через действительность. Поэтому он и назван русским европейцем того времени.
мы в ответе за тех, кого приручили”, – эта фраза давно знаменита и слишком часто используется не по назначению. а именно, говоря ее, люди часто имеют в виду вовсе не животных или розу (как маленький принц), а … своих близких… или просто тех кто их любит. никогда не приручайте тех, кто вам не нужен. не улыбайтесь им. не разговаривайте с ними. не спрашивайте: "как дела, приятель". он вам - не приятель. и приятелем никогда не станет. держитесь на расстоянии, ради бога. не влюбляйте в себя маменькиных сыночков, даже когда весна. не блещите остроумием в унылой компании. не оставляйте телефонов знакомым на час. телефон - это ниточка. это выраженное в цифрах разрешение вновь услышать ваш голос, спросить: как твои дела? нравиться приятно, кто спорит. приятно слушать даже глупые комплименты "ты супер! ты веселая! с тобой так легко и приятно". мы все попадаемся на эту удочку. потом приходишь в себя - а человек уже перед тобой. на коленях почти. он улыбается глупо и просто - вот я, открытый, ждущий. ему нужны твои слова в ответ., твоя твои внимательные глаза - взгляд-на -взгляд. твоя жизнь, такая пипец офигенная, ритмичная, необыкновенная просто….и он ты его его его (это он так думает)… и даже тогда не просто уйти. власть развращает. ты видишь, как меняют его твои слова - немного, незаметно для посторонних, но насовсем. как его меняют книги, которые ты просто так - поймет ли? - дала ему почитать. твоя ты слышишь из его губ свои мысли…из его глаз - твои слезы…он - твой отраженный свет, живое подтверждение, что ты живешь правильно, пристрастное зеркало, в котором ты - тот пламенеющее-острый идеал, которым и хочешь себя видеть. ты играешь с ним как кошка с мышкой - сначала с радостью неожиданной добычи, потом - по привычке, потом - от скуки… и это самое страшное…однажды тебе действительно становится скучно… потому что зависимые - они предсказуемые. опытный нарколог уже знает, когда пациент улыбнется, когда расколет поставщиков, когда бросится на санитаров, когда забьется в истерике. ты отворачиваешься от него…сбрасываешь его робкие руки со своих запястий. подписываешь его в телефоне , что то вроде – ну блин опять он… или капец опять он.. сбрасываешь его звонки раздраженно, игнорируешь смски, отворачиваешься при встрече - потому что разговор идет по одним и тем же проигранным нотам. о себе говорить надоело, а этот человек, он для тебя совсем чужой…и ты им никогда по настоящему не интересовалась…. и он начинает на тебя обижаться. ревновать. зажимать в углу и допрашивать. искать причины… во всем и в первую очередь в себе.. если подсел сильно - начинает менять себя, но быстро понимает, что переиграть себя заново нельзя. и он начинает тебя ненавидеть. брошенные говорят тебе: ты же сама меня сделала таким…ты давала мне надежду…. как это - от скуки? тихий, вечно спокойный, уравновешенный человечек вдруг начинает показывать свой характер, свою независимость, повышает голос… пытается сделать всякие распускает закатывает истерики.. что думает «жертва» даже ненавидя, всей душой… в мыслях будет прокручивать жесты, слова, договаривать давно забытые разговоры… «хищники»… отдельный разговор, с нас спрос особый. нужно всегда помнить, что мы в ответе за того кого мы приручили…и есть хоть немного совести.. то эта ответственность измотает вас и измучает…делает ваши глаза еще более отрешенными, профиль - еще более тонким, смех - еще более нервным….. и кто-то влюбится вновь.
по натуре. Да и сам поэт не хотел изобразить своего любимого героя холодным эгоистом. Светская жизнь не убила в Онегине чувства, а только охладила к бесплодным страстям и мелочным развлечениям. В душе его жила поэзия и что вообще он был не из числа обыкновенных, дюжинных людей. Невольная преданность мечтам, чувствительность и беспечность при созерцании красот природы и при воспоминании о романах и любви прежних лет — все это говорит больше о чувстве и поэзии, нежели о холодности и сухости. Дело только в том, что Онегин не любил расплываться в мечтах, больше чувствовал, нежели говорил, и не всякому человеку он открывался. Озлобленный ум есть тоже признак высшей натуры, потому что человек с озлобленным умом бывает недоволен не только людьми, но и самим собою. Дюжинные люди всегда довольны собою, а если им везет, то и всеми. Разочарование в жизни, в людях, в самих себе ,если только оно истинно и просто, без фраз и щегольства
нарядною печалью, свойственно только людям, которые, желая «многого», не удовлетворяются «ничем». Таков был наш герой - русский европеец, с мятежным характером.В двадцать шесть лет так много пережить, не вкусив жизни, так изнемочь, устать, ничего не сделав, дойти до такого безусловного отрицания, не перейдя ни через какие убеждения: это смерть Но Онегину не суждено было умереть, не отведав из чаши жизни; страсть сильная и глубокая не замедлила возбудить дремавшие в тоске силы его духа. А вот другая натура - Ленский. Прямо противоположная Евгению. В Ленском Пушкин изобразил характер, совершенно противоположный характеру Онегина, характер совершенно отвлеченный, совершенно чуждый действительности. Тогда это было совершенно новое явление, и люди такого рода тогда действительно начали появляться в русском обществе. А Онегин же был совсем иной, поэтому он не походил на всех в обществе, он выделялся из толпы. Онегин — характер действительный, в том смысле, что в нем нет ничего мечтательного, фантастического, что он мог быть счастлив или несчастлив только в действительности и через действительность. Поэтому он и назван русским европейцем того времени.
мы в ответе за тех, кого приручили”, – эта фраза давно знаменита и слишком часто используется не по назначению. а именно, говоря ее, люди часто имеют в виду вовсе не животных или розу (как маленький принц), а … своих близких… или просто тех кто их любит. никогда не приручайте тех, кто вам не нужен. не улыбайтесь им. не разговаривайте с ними. не спрашивайте: "как дела, приятель". он вам - не приятель. и приятелем никогда не станет. держитесь на расстоянии, ради бога. не влюбляйте в себя маменькиных сыночков, даже когда весна. не блещите остроумием в унылой компании. не оставляйте телефонов знакомым на час. телефон - это ниточка. это выраженное в цифрах разрешение вновь услышать ваш голос, спросить: как твои дела? нравиться приятно, кто спорит. приятно слушать даже глупые комплименты "ты супер! ты веселая! с тобой так легко и приятно". мы все попадаемся на эту удочку. потом приходишь в себя - а человек уже перед тобой. на коленях почти. он улыбается глупо и просто - вот я, открытый, ждущий. ему нужны твои слова в ответ., твоя твои внимательные глаза - взгляд-на -взгляд. твоя жизнь, такая пипец офигенная, ритмичная, необыкновенная просто….и он ты его его его (это он так думает)… и даже тогда не просто уйти. власть развращает. ты видишь, как меняют его твои слова - немного, незаметно для посторонних, но насовсем. как его меняют книги, которые ты просто так - поймет ли? - дала ему почитать. твоя ты слышишь из его губ свои мысли…из его глаз - твои слезы…он - твой отраженный свет, живое подтверждение, что ты живешь правильно, пристрастное зеркало, в котором ты - тот пламенеющее-острый идеал, которым и хочешь себя видеть. ты играешь с ним как кошка с мышкой - сначала с радостью неожиданной добычи, потом - по привычке, потом - от скуки… и это самое страшное…однажды тебе действительно становится скучно… потому что зависимые - они предсказуемые. опытный нарколог уже знает, когда пациент улыбнется, когда расколет поставщиков, когда бросится на санитаров, когда забьется в истерике. ты отворачиваешься от него…сбрасываешь его робкие руки со своих запястий. подписываешь его в телефоне , что то вроде – ну блин опять он… или капец опять он.. сбрасываешь его звонки раздраженно, игнорируешь смски, отворачиваешься при встрече - потому что разговор идет по одним и тем же проигранным нотам. о себе говорить надоело, а этот человек, он для тебя совсем чужой…и ты им никогда по настоящему не интересовалась…. и он начинает на тебя обижаться. ревновать. зажимать в углу и допрашивать. искать причины… во всем и в первую очередь в себе.. если подсел сильно - начинает менять себя, но быстро понимает, что переиграть себя заново нельзя. и он начинает тебя ненавидеть. брошенные говорят тебе: ты же сама меня сделала таким…ты давала мне надежду…. как это - от скуки? тихий, вечно спокойный, уравновешенный человечек вдруг начинает показывать свой характер, свою независимость, повышает голос… пытается сделать всякие распускает закатывает истерики.. что думает «жертва» даже ненавидя, всей душой… в мыслях будет прокручивать жесты, слова, договаривать давно забытые разговоры… «хищники»… отдельный разговор, с нас спрос особый. нужно всегда помнить, что мы в ответе за того кого мы приручили…и есть хоть немного совести.. то эта ответственность измотает вас и измучает…делает ваши глаза еще более отрешенными, профиль - еще более тонким, смех - еще более нервным….. и кто-то влюбится вновь.