Объяснение:Романтизм является идейным и художественным направлением, которое возникло в американской и европейской культуре конца XVIII века — начале XIX века, в качестве реакции на эстетику классицизма. Вначале романтизм сложился в 1790 –тые годы в немецкой поэзии и философии, позже распространился во Франции, Англии, России и в других странах.
В искусстве романтизма новыми критериями стали повышенное внимание к неповторимым, индивидуальным чертам человека, свобода самовыражения, искренность, раскованность и естественность.
В живописи романтизма преобладали объемная пространственность, динамичность композиции, светотень и насыщенный колорит. Среди художников-романтиков выделяют Жерико, Тернера, Делакруа, Мартина и Фузели. Излюбленные мотивы – старинные руины и пейзажи.
В литературе романтики обратились к загадочному, таинственному, ужасному: сказкам и народным поверьям. Среди новых возникших литературных произведений были особенно популярны готические роман и старые романсы.
Объяснение:Романтизм является идейным и художественным направлением, которое возникло в американской и европейской культуре конца XVIII века — начале XIX века, в качестве реакции на эстетику классицизма. Вначале романтизм сложился в 1790 –тые годы в немецкой поэзии и философии, позже распространился во Франции, Англии, России и в других странах.
В искусстве романтизма новыми критериями стали повышенное внимание к неповторимым, индивидуальным чертам человека, свобода самовыражения, искренность, раскованность и естественность.
В живописи романтизма преобладали объемная пространственность, динамичность композиции, светотень и насыщенный колорит. Среди художников-романтиков выделяют Жерико, Тернера, Делакруа, Мартина и Фузели. Излюбленные мотивы – старинные руины и пейзажи.
В литературе романтики обратились к загадочному, таинственному, ужасному: сказкам и народным поверьям. Среди новых возникших литературных произведений были особенно популярны готические роман и старые романсы.
Главные черты романтизма в литературе:
-Полная свобода творчества
-Разнообразие жанров
-Личное, лирическое начало произведений
-Необыкновенные и фантастические события
-Перемещение героев в острые ситуации.
-Характер главных героев был ярким
Козацький нащадок
«Жив славний козацький рід Судаків»
Мрійливий, вміє фантазувати
«Снилися відтак бої з татарвою, широкий степ, і він мріяв усе про те, коли то й він підросте та стане славним козаком>>
Вміє слухати
«Діти слухали залюбки оповідань дідуся»
Завзятий
«Вироблялася в Павлуся завзята
козацька вдача»Бешкетник
«В такім молодечім пориві робив батьки покарати»
він не одне таке, за що хотіли його
Люблячий брат, сердечний
«З цього завелась між дітьми така любов, що одне без одного жити не могло і, здасться, не було нічого такого, чого б не зробив Павлусь для Ганнусі»
Готовий дати відсіч кривднику,
запальний
«Не зачіпай Гані, - говорив Павлусь, - ніхто не сміє її торкнути, а то поб'ю...».
<<Павлусів противник був старший іДужчий»
Ділиться своїми навиками, доброзичливий
«Він її вчив потай діда тих усіх штук, яких навчився від дідуся, бо дідусь усе говорив, що це не жіноче, а козацьке діло»
Виріс у батькiвськiй турботі
«Павлусеві приходило на гадку забрати Ганю, скочити в город та сховатися в бур'ян. Та йому здавалося, що за плечима тата й діда безпечніше».
Не виказує свого страху
«Дрижачи із страху, він голубив іВиріс у батькiвськiй турботі
«Павлусеві приходило на гадку забрати Ганю, скочити в город та сховатися в бур'ян. Та йому здавалося, що за плечима тата й діда безпечніше».
Не виказує свого страху
«Дрижачи із страху, він голубив і заспокоював сестру»
Хоробрий, самовідданий
«У розпуці схопив татарина зубами
за руку і вкусив так, що татарин аж засичав з болю».
<<Павлусь втратив пам'ять і впав на землю>>