. нет времени самому делать Тёркин (В наступлении,Тёркин и смерть)
ответ на вопрос по прочитанным главам. Какие качества русского солдата нашли отражение в образе Василия Тёркина. Со ссылкой на эпизоды ( Например, Василий Тёркин не только не унывающий балагур, весельчак, но и скромный человек. Так, в главе...)
Виктор Петрович Астафьев. Рассказ «Рукою согретый хлеб».
«…Человек русский сделался за последние десятилетия еще более одинок и всеми покинут…"затеси", эти мимоходные зарубки и меты на стволах "древа жизни", хоть немножко, хоть чуть-чуть обозначат ему просвет впереди, укажут тропинку к собеседнику, утешат его в горькой этой и все более и более духовно и материально нищающей жизни, а кого, быть может, и образумят, заставят вспомнить о Боге и ближнем своем…» - в этом видел Виктор Петрович Астафьев свое писательское предназначение.
«Затеси» - это мысли об увиденном зрелого человека, человека с большим жизненным опытом немало испытаний, но оставшегося сострадать и сочувствовать. Небольшие зарисовки из жизни, не глобальные исторические события, не судьбы страны, но краткие мгновения жизни людей. Но как они значимы, как внимателен автор к «мелочам», как интересна для него вся жизнь и в большом, и в малом!
В рассказе «Рукою согретый хлеб» звучит тема « Человек на войне».
Тема, ставшая знаковой в русской литературе 20 века. Человек проверяется на прочность, на героизм, на сформированность человеческих качеств: выстоять, не сломаться, не предать. Эта тема нам очень близка, тем неожиданнее прочитанное в рассказе «Рукой согретый хлеб» - частность происходящего ожесточенных войной людей на милосердие и сострадание.
Идея новеллы, на наш взгляд, очень не типична для темы войны в русской литературе - может ли человек остаться на войне человеком? но и человеком с живой, сострадающей другому, не близкому человеку, душой?
Название рассказа несет глубочайший, выстраданный годами после войны, смысл рассказа:
хлеб - это тепло русской печки, запах ржаного поля под горячим июльским небом, руки мамы… рукою согретый. Инверсия в названии усиливает смысловую нагрузку «рукою».
Сюжет прост и прозрачен, короткий эпизод в нескончаемой ленте войны. Возможно, на войне, он не воспринимался так значимо. Лаконичность сюжета, практически отсутствие отступлений и рассуждений автора, сосредотачивают читателя на глубине переживаний.
Начинается рассказ жестко, без вступления, и сразу четкая эмоциональная оценка происходящего: «Глухим зимним метельным утром …мерзлые буханки хлеба…есть хотелось нестерпимо» ; нет четкого обозначения времени, только косвенное «окопы» и в конце рассказа конкретно «шла зима сорок четвертого, было холодно и тоскливо», когда читатель прочувствовал полную меру испытания героев. Читатель чувствует диссонанс происходящего « топора с собою не было»- на хлеб с топором? В то же время подчеркивается обыденность происходящего, о героях рассказа говорится подчеркнуто просто, не богатыри, не герои - уставшие, голодные люди. У рассказчика «болит горло», такая не военная болезнь.
Александр Островский сочинил пьесу-сказку по мотивам русской народной сказки "Девочка-Снегурочка" в 1873 году. Музыку к ней написал П. И. Чайковский. Пьеса вышла достаточно неожиданной для творчества Островского.
Сюжет фантастический, а Островский всегда считался реалистом.
Действующие лица в сказке взяты из народного фольклора, многие из них -- Весна, Ярило, Мороз, сама Снегурочка -- сказочные существа. А Купава -- обычная девушка. Она влюблена в богатого купца Мизгиря и рассказывает Снегурочке о нем как о своем женихе, уверенная в этом.
Но когда Мизгирь знакомится со Снегурочкой, он очарован ее красотой и забывает о Купаве.
Конечно же, девушка обижена до слез (а иначе и не может быть) на заглавную героиню, обижена настолько, что даже жалуется царю Берендею. И царь сначала встает на сторону Купавы, но, увидев Снегурочку, тоже пленен ею и понимает Мизгиря. Однако все заканчивается хорошо -- Купаву выбирает в невесты молодой пастух Лель, девушка счастлива и благодарна. А вот Снегурочка тает от любви и солнца -- такой финал у пьесы...
Объяснение: