Никого не будет в доме,
Кроме сумерек. Один
Зимний день в сквозном проёме
Незадёрнутых гардин.
Только белых мокрых комьев
Быстрый промельк моховой.
Только крыши, снег, и, кроме
Крыш и снега, - никого.
И опять зачертит иней,
И опять завертит мной унынье
И дела зимы иной.
И опять кольнут доныне
Неотпущенной виной,
И окно по крестовине
Сдавит голод дровяной.
Но нежданно по портьере
Пробежит сомненья дрожь.
Тишину шагами меря,
Ты, как будущность, войдешь.
Ты появишься у двери
В чём-то белом, без причуд,
В чём-то, впрямь из тех материй,
Из которых хлопья шьют.
Задания с кратким ответом
1. Как называется изобразительное средство?
Зимний день в сквозном проеме
Незадернутых гардин…
2. Укажите средство иносказательной выразительности:
Но нежданно по портьере
Пробежит сомненья дрожь…
3. Назовите прием:
Ты, как будущность, войдешь.
4. Укажите прием:
Никого не будет в доме…
…кроме
Крыш и снега, никого.
5. Определите размер, которым написано стихотворение.
Задания с развернутым ответом:
1. Как меняется настроение лирического героя?
2. В чем особенность зимнего пейзажа в данном стихотворении?
3. Сопоставьте стихотворения Б.Л. Пастернака «Никого не будет в доме…» и А.С. Пушкина «И.И. Пущину», Чем различается воплощение темы одиночества в этих стихотворениях?
Стихотворение А.С. Пушкина «И.И. Пущину»
Мой первый друг, мой друг бесценный!
И я судьбу благословил,
Когда мой двор уединенный,
Печальным снегом занесенный,
Твой колокольчик огласил.
Молю святое провиденье:
Да голос мой душе твоей
Дарует то же утешенье,
Да озарит он заточенье
Лучом лицейских ясных дней!
ответ:Поэт Лев Озеров говорил, что Россию нельзя представить без Пушкина. Читая строки, обращенные к поэту В.Тендряковым, которые наполняют искренние чувства любви, приходишь к осознанию того, что на самом деле это так и есть. Как характеризуются молодожёны, посещающие пушкинский заповедник? Чему можно научиться, читая произведения Пушкина? Каковы причины сегодняшней актуальности его творений? Известный писатель занимается поиском ответов на данные вопросы. При описании изначального впечатления молодых автору удалось отметить, с глубоким сожалением, факт утраты колорита пушкинского времени, а именно, уничтожения тишины, в окружении которой находился опальный поэт. Однако пушкинского наследия можно коснуться так же, как понять диалог с поэтом, исключительно, строго соблюдая тишину. Дождавшись вечера, молодая чета притихла, присев на „онегинской скамье", и тогда произошло чудо. Персонаж - биолог XX века, услышал через века голос Пушкина. В тот момент ему, как бы удалось стать участником диалога с великим поэтом, учившим своего читателя любить и ненавидеть, разбираться в том, что прощать допустимо, а к чему нужно быть беспощадным. Рассказчиком соизмеряется его жизненный путь с нравственными ценностями, что были завещаны Пушкиным, в итоге он осознает, что не успел ещё достигнуть требуемой простоты в отношениях, поддерживаемых с окружающими. Он не уверен в том, что последует пушкинскому великодушию в случае, если от него отвернется его возлюбленная.
Объяснение:то или не то?