Николай Гумилев был русским поэтом и литературным критиком, который жил в начале XX века. Он был известен своими стихотворениями и поэтическим стилем, который иногда называли символизмом. Стихотворение "Рисунок акварелью" является одним из наиболее известных произведений Гумилева.
Перейдем к анализу этого стихотворения.
Первая строфа:
"Вот отгорел пожар, осела дымная тряпка,
И стал я сновиденьям воли наполнять руку,
Я в бронзовой пору большую силу изулка
Набрал и нарисовал счастья и кипения Юга."
Эта строфа описывает процесс рисования. Поэт говорит о том, что пожар погас и из дыма возникла тряпка, затем он начал заполнять свою руку волей (это образное выражение, означающее, что он вдохновлен и готов сотворить нечто особенное). Он рисует картины мощи и красоты, используя бронзовые оттенки и изображая счастье и жар.
Вторая строфа:
"Она передо мной стоит гигантина грудь,
Он страстно говорит, глядец синий и золотой,
Он ищет страны, где надувается песчаный пыл,
Он ищет сверкающую зелень горячих лоз."
Здесь поэт описывает рисунок, который он создал. Он изобразил гигантского мужчину с грудью, который говорит страстно, и его глаза сверкают синим и золотым. Этот гигант ищет страны, где песчаный пыл носится по ветру и где растет зеленая листва.
Третья строфа:
"Там тело, как Сатурн, граненых кольцо обеих рук,
И холм, где кладет ногу голеностоп мартовский,
О, Пифей, тихий намек изящести полуплену,
Не скажу тебе я о нем, ты глядел в небеса."
Здесь поэт описывает другие части рисунка. Он говорит о теле, которое похоже на Сатурн с его кольцами, и о холме, на котором мартовская девушка ставит свою ногу. Поэт говорит о Пифее, древнегреческом музыкальном инструменте, и подразумевает, что рисунок передает нежность и изящество, которые наполняют сердце.
Четвертая строфа:
"Не скажу тебе о нем, только в моей студенции
Есть изысканный распорядок и плащ земных красок,
И дары затухали в сумерках пурпурной рефрекции,
В ночи мне и любовь и вдохновенье приснились всласть."
В последней строфе поэт говорит о своей студии, где он работает над рисунком. Он упоминает свои инструменты и описывает расположение их в студии. Он говорит, что дары, которые он изображает, смешиваются вместе, и в его сновидениях присутствуют и любовь, и вдохновение.
Таким образом, стихотворение "Рисунок акварелью" Гумилева описывает процесс рисования и отражает вдохновение и эмоции, которые поэт испытывает во время своего творчества. Это произведение является прекрасным примером символизма, использующего образное языковое выражение для передачи своих чувств и мыслей.
Перейдем к анализу этого стихотворения.
Первая строфа:
"Вот отгорел пожар, осела дымная тряпка,
И стал я сновиденьям воли наполнять руку,
Я в бронзовой пору большую силу изулка
Набрал и нарисовал счастья и кипения Юга."
Эта строфа описывает процесс рисования. Поэт говорит о том, что пожар погас и из дыма возникла тряпка, затем он начал заполнять свою руку волей (это образное выражение, означающее, что он вдохновлен и готов сотворить нечто особенное). Он рисует картины мощи и красоты, используя бронзовые оттенки и изображая счастье и жар.
Вторая строфа:
"Она передо мной стоит гигантина грудь,
Он страстно говорит, глядец синий и золотой,
Он ищет страны, где надувается песчаный пыл,
Он ищет сверкающую зелень горячих лоз."
Здесь поэт описывает рисунок, который он создал. Он изобразил гигантского мужчину с грудью, который говорит страстно, и его глаза сверкают синим и золотым. Этот гигант ищет страны, где песчаный пыл носится по ветру и где растет зеленая листва.
Третья строфа:
"Там тело, как Сатурн, граненых кольцо обеих рук,
И холм, где кладет ногу голеностоп мартовский,
О, Пифей, тихий намек изящести полуплену,
Не скажу тебе я о нем, ты глядел в небеса."
Здесь поэт описывает другие части рисунка. Он говорит о теле, которое похоже на Сатурн с его кольцами, и о холме, на котором мартовская девушка ставит свою ногу. Поэт говорит о Пифее, древнегреческом музыкальном инструменте, и подразумевает, что рисунок передает нежность и изящество, которые наполняют сердце.
Четвертая строфа:
"Не скажу тебе о нем, только в моей студенции
Есть изысканный распорядок и плащ земных красок,
И дары затухали в сумерках пурпурной рефрекции,
В ночи мне и любовь и вдохновенье приснились всласть."
В последней строфе поэт говорит о своей студии, где он работает над рисунком. Он упоминает свои инструменты и описывает расположение их в студии. Он говорит, что дары, которые он изображает, смешиваются вместе, и в его сновидениях присутствуют и любовь, и вдохновение.
Таким образом, стихотворение "Рисунок акварелью" Гумилева описывает процесс рисования и отражает вдохновение и эмоции, которые поэт испытывает во время своего творчества. Это произведение является прекрасным примером символизма, использующего образное языковое выражение для передачи своих чувств и мыслей.