Николай Рубцов. Первый снег Ах, кто не любит первый снег В замерзших руслах тихих рек, В полях, в селеньях и в бору, Слегка гудящем на ветру!
В деревне празднуют дожинки, И на гармонь летят снежинки. И весь в светящемся снегу, Лось замирает на бегу На отдаленном берегу.
Зачем ты держишь кнут в ладони? Легко в упряжке скачут кони, И по дорогам меж полей, Как стаи белых голубей, Взлетает снег из-под саней…
Ах, кто не любит первый снег В замерзших руслах тихих рек, В полях, в селеньях и в бору, Слегка гудящем на ветру!
План анализа:
1. Автор и название стихотворения
2. История создания стихотворения (когда написано, по какому поводу, кому посвящено).
3. Эмоциональная окраска (настроение , которым проникнуто стихотворение).
4. Общая тематика стихотворения (пейзажная, общественно-политическая, любовная, философская лирика…).
5. Тема стихотворения ( то, о чём…)
6. Идея стихотворения (то , для чего написано, что хотел сказать нам автор , какую мысль донести , к чему призвать…)
7. Какими художественными средствами раскрывается основная мысль автора (подобрать «ключевые» слова и образы ) ?
8. Тропы - слова и обороты, которые употребляются в образном (переносном) значении.
нужно сделать анализ стихотворения по плану
6 класс
В Р.Л. Стивенсона "Вересковый мед" рассказывается о событиях давней истории Британии - войне между пиктами и шотландцами. Пикты проиграли войну. Шотландский король хотел узнать у двух последних выживших пиктов секрет верескового меда, который варили пикты. Однако "старый горбатый карлик" - пикт-медовар - предпочел умереть и дать погибнуть своему сыну, но не выдать секрет.
мне понравилась и заставила задуматься. Я долго думал над тем, стоил ли рецепт напитка того, чтобы за него умирать, как эти двое пиктов. Но я понял, что дело не в вересковом меде. Пикты предпочли погибнуть, не выдав тайну, не потому, что эта информация была такой уж ценной. Просто они не смогли бы жить, зная, что весь их народ погиб. Я так считаю.