В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Беня2018
Беня2018
16.12.2020 09:15 •  Литература

Никулин "Русский лес "
КАК РАСКРЫВАЕТСЯ ПРИРОДА?​

Показать ответ
Ответ:
liana5101
liana5101
22.10.2020 19:15
Исторические песни исторические песни ИСТОРИ´ЧЕСКИЕ ПЕ´СНИ — эпические русские народные песни (поэмы), содержанием которых служат исторические события, своеобразно преломленные в фольклорной передаче. Первые записи И. п. были сделаны Киршей Даниловым в 18 в. Много труда по отысканию, записям и изданию И. п. было положено П. Киреевским, П. Рыбниковым, А. Гильфердингом и другими исследователями 19 в. Полный сборник исторических песен московского периода (16—17 вв.) был приготовлен В. Миллером и издан Академией наук в Петрограде (1915). Наибольшее количество И. п. записано на Севере России — в Архангельской и Олонецкой губерниях. Большинство И. п. сложено о царе Иване Грозном, далее идут песни о завоевателе Сибири Ермаке Тимофеевиче, о народном вожде Степане Разине, о стрелецком бунте, о терских казаках и пр. Показательно отношение простого русского народа к Ивану Грозному: он осуждает в царе его страсти, многоженство, женитьбу на Марье Темрюковне. Общий характер всех И. п. — ярко выраженный патриотизм, любовь к России. И. п. представляют истинный клад для исследователя национальных форм русского народного стиха. Здесь можно встретить интонационно-фразовый стих (фразовик), акцентный стих (ударник) и несколько видов своеобразного метрического стиха (тактовик). Бытование этих форм стиха (судя по датам записей) в разных губерниях России говорит о многовековой поэтической традиции и преемственности народных самобытных форм стиха. Ниже приводится ряд примеров И. п.: Фразовик с двухсложной клаузулой: Жил-был государь-царь, Алексей сударь Михайлович Московский А выходит от ранней заутрени христосской, И становится на лобное место, И на все стороны государь поклонился, Испроговори´л надежа государь-царь: «Ай же вы, князи и бояра! Пособите государю думу думать, Думу думать, а и не продумать бы, Что наступает король литовский, Наступает-то на город на Смоленец». («Оборона Смоленска») Трехударник с трехсложной клаузулой (кроме первого стиха): Ты, бо´же, бо´же ми´лостивый! К чему ра´но над на´ми прогне´вался — Посла´л нам, бо´же, преле´стника, Злого расстри´гу Гри´шку Отре´пьева? Уже´ли он, расстри´га, на ца´рство сел? Называ´ется расстри´га прямы´м царем, Царем Дми´трием Ива´новичем У´глицким... («Про Гришку-расстрижку») Трехударник, построенный на широкой интонационной волне, строфической формы (очень редкий образец): ╔ Собира´ется наш правосла´вный царь ╚ Да он ко зау´трени, ╔ Ко тому´ ли свету, свету-све´тику ╚ Ивану Вели´кому. ╔ Как стано´вился наш правосла´вный царь ╚ Да на свое´ место, ╔ Как стано´вился наш правосла´вный царь ╚ У правого кли´роса. ╔ Уж как мо´лится наш правосла´вный царь ╚ Ивану Вели´кому, ╔ Уж он мо´лится наш правосла´вный царь, ╚ Да он низко кла´няется. ╔ Как поза´дь-то его всё боя´ре-князья, ╚ Они останови´лися. ╔ Уж проме´ж-то себя ухмыльну´лися, ╚ Князья усмехну´лися. («Грозный в церкви после убийства сына») Четырехударник с трехсложной клаузулой: Ай да на сла´вной бы´ло, бра´тцы, на ре´чушке, Да на сла´вной бы´ло, бра´тцы, на Камы´шинке, Собира´лися там / ´ лю´ди во´льные — Все донски´е, гребе´нские, каза´ки я´ицкие. Собира´лись они´, бра´тцы, во еди´ный круг. Во кругу´-то стоя´т они, ду´му ду´мают: «Ну кому´-то из на´с, бра´тцы, ата´маном быть?» Ай, старику´ Ермаку´, сы´ну Тимофе´евичу! («Ермак зовет казаков в поход») Среди И. п. встречаются произведения, составленные популярным в русском народе пятидольным размером, например двукратным пятидольником: Не спа | ла млада, || не дре | мала, / | Ниче | го во сне || не ви | дала. / | Только | видела — || спови | дала: / | Со вос | точную || со сто | ронку / | Поды | малася || туча | грозна, / | Со гро | мами / || со дож | дями, / | Со круп | ными / || со гра | да´ми. / | («Девушка в полоне») Или трехкратный пятидольник: Уж не | травушка || во чи | стом поле || заша | талась, / || Не му | равая || ко сы | рой земле || прикло | нялась — / || Поды | мается || / с Моск | вы большой || / бо | ярин, / || Он на | Тихий Дон || на И | ванович || / гу | ляти. / || Не до
0,0(0 оценок)
Ответ:
kliza010806
kliza010806
21.12.2022 09:27
Война... Каждый современный юноша или девушка могут о ней рассказать, основываясь лишь на исторических фактах. Но достаточно ли одной истории, чтобы передать весь тот ужас, который испытывали такие же шестнадцати-, семнадцатилетние ребята, оказавшиеся на фронте? 
    Наблюдая за современной молодежью, задумываешься, как же все-таки легкомысленно мы относимся к жизни! В наше время, мирное время, не надо задумываться о том, что ты завтра будешь есть, где спать. Вокруг все есть, мы живем полноценной жизнью. А вот представить хотя бы одного из нас на месте тех ребят, которые в семнадцать лет уходили умирать, которые не знали, что их ждет там, на фронте. Они не задумывались об этом, потому что шли защищать Родину. Сколько молодых жизней было погублено, сколько судеб исковеркано! С войны возвращались или калеками, людьми, сломленными не только физически, но больше всего душевно, или не возвращались вообще. Задаешься вопросом: имели ли право такие как Гитлер отнимать у людей жизни? Кто давал им такое право? Ведь у этих людей тоже были дети, жены, матери, родившие их на свет! Так что же это за люди, которые в силах ломать судьбы детей и матерей, жен и мужей? Какое у них сердце, и есть ли оно вообще? И стоит ли мировое первенство жертв стольких людей? 
    Все эти вопросы остаются риторическими, потому что ни один человек не сможет дать на них однозначного ответа. 
    Но, говоря о цене жизни и о нашем к ней отношении, хочу затронуть еще и такой вопрос. Во время войны молодые люди боролись за свою жизнь и отдавали ее за Родину. Но что же сейчас происходит с современной молодежью? Вокруг наркотики, секты и другие «эпидемии смерти». Почему мы не ценим дарованную нам жизнь, мирную жизнь со всеми благами? Зачем сами себя губим? И снова, эти вопросы остаются без ответов…
    Никто не знает, что ждет нас впереди. Может жизнь останется прежней, а быть может нагрянет Третья мировая, о которой так много говорят. Когда я задумываюсь об этом, становится страшно. Война – тяжелейшее испытание не только для человечества, но и для всей природы. А если сейчас разразится мировая война, то будет использовано ядерное оружие! К чему же это приведет? К гибели всего живого на планете, единственной планете, обладающей таким сокровищем как жизнь! Хочется верить, что все-таки люди, как существа разумные, в конце концов, научатся договариваться между собой мирным путем, не создавая угрозы для собственной жизни и жизни всего мира.Война-это нечто ужасное! 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота