- . Ниже приведены цитаты, передающие мысли мальчика и мысли взрослого че- ловека, который вспоминает “уроки доброты”, преподанные ему вместе с уроками французского Лидией Михайловной. “Больше на меня не обращали внимания, я отошел в сторонку и стал наблю- дать. Играли не все то шестеро, то семеро, остальные только глазели, болея в основном за Вадика”. “Странно: почему мы так же, как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? И не за то вовсе, что было в школе, нет, а за то, что сталось с нами после". “Мешок картошки, привезенный в последний раз дядей Ваней, испарился так быстро, будто ею кормили, по крайней мере, скот”. “Я говорил искренне, но что поделаешь, если искренность нашу нельзя при- вязать веревками”. “Макароны... Действительно, где мать взяла макароны? Сроду их у нас в деревне не бывало, ни за какие шиши их там купить нельзя”. “Не знаю, как в математике, а в жизни самое лучшее доказательство противного”. “Больше всего я боялся, что Лидия Михайловна потащит меня к директору”. “Но при всем этом не было видно в ее лице жесткости, которая, как я позже заметил, становится с годами чуть ли не профессиональным признаком учите- лей, даже самых добрых и мягких по натуре..." “Откуда мне было знать, что никогда и никому еще не прощалось, если в своем деле он вырывается вперед? Не жди тогда пощады, не ищи заступничества, для других он выскочка, и больше всех ненавидит его тот, кто идет за ним следом”. “Вот это да! Учительница, называется! Я своими собственными глазами на рас- стоянии двадцати сантиметров видел, что она трогала монету, а она уверяет меня, что не трогала, да еще и смеется надо мной. За слепого, что ли, она меня принимает?» ОТ . Найдите слова и выражения, которые присущи детской речи, и книжные слова, передающие мысли писателя. Заполните таблицу, распределив цитаты по двум стол- бикам. Постарайтесь учесть композицию произведения. Детский голос Взрослый голос 2. Проанализируйте вышеприведенные цитаты из рассказа. Какие чувства и эмоции они передают? С какими эпизодами они связаны? Как эти эпизоды раскрывают проблематику произведения и какова их роль в развитии сюжета?
ответ:Имя Митрофан переводится как подобный матери, похожий на мать. Ему было шестнадцать лет, он должен уже был идти на службу в пятнадцать лет, но госпожа Простокова не хотела разлучаться с сыном. У него не было цели в жизни, Данный текст предназначен только для частного использования - 2005 он не думал а будущем и об учебе, и целыми днями Митрофанушка гонял голубей. Он был не трудолюбивым, а был очень ленив. Он никогда не перетруждал себя. Ведь из избалованного сыночка Митрофани превращается в жестокого человека, предателя. Он предает свою мать, когда узнает, что она уже не хозяйка в доме. Он показывает свое действительное отношение к ней. Мне кажется, худшего наказания, даже такой, как Простакова, и быть не может. Госпожа Простакова говорит, что без наук люди живут и жили. Няня Еремеевна, которая как могла воспитала Митрофанушку, терпела все оскорбления, но после всего этого Митрофан хотел, чтобы она его защищала от всех. А мать, которой он постоянно жаловался на няню и своих учителей, всегда ругалась и не платила ей, думая, что няня и так обязана ей за то, что ее кормят и она живет с ними. К своим учителям, из которых только учитель арифметики старался передавать свои знания Митрофану, он относился с пренебрежением. Отца Митрофан вообще не замечает, потому что тот ему ни в чем не Митрофанушка очень капризный и беспечный ребенок, он глуп и невежлив, не задумывается о своем будущем и о людях.
Объяснение:
Кроссворд.
Кем приходится Василиса Егоровна капитану Миронову?
Генерал Р. Писал: «Извещаю вас, что убежавший из-под караула донской казак…»
Отец Гринева, Андрей Петрович, служил при графе…
«…в отечестве своем был парикмахером, потом в Пруссии солдатом, потом приехал в Россию, чтобы стать учителем…».
О ком речь?
Кроссворд.
1.«Высокого роста, широкоплеч, с серыми сверкающими глазами…нос без ноздрей».
2. Название одной из глав повести – «Мятежная …».
3. К кому из героев повести относится эпиграф 7 главы?
4. О ком: « Сидел под образами в красном кафтане, в высокой шапке и важно подбочась»?
Кроссворд.
Имя жены капитана Миронова?
Какое чувство связывало Машу Миронову и Петра Гринева?
В образе кого предстает Пугачев во второй главе повести?
Батюшка вошел на урок…
« …донской казак Емельян Пугачев учинил непростительную дерзость принятием на себя имени покойного императора…».