Ночь перед рождеством, сообщение по этому отрывку; кто участвует в событии и как реагируют обыкновенные герои на поступки волшебных? ночь перед рождеством
а) он к чувствительности, к сочувствию людям, к дружбе, любви и поэзии; а) он не ни к каким чувствам.. .
б) у него есть"преданность мечтам" (правда, неясным) о другой, лучшей жизни; б) мечтает он не о лучшей жизни, а о женской красоте;
в) "он не годится в гении, не лезет в великие люди, но бездеятельность, пошлость жизни душат его"; в) скучает в свете..., его скука - "простое физиологическое последтвие его беспорядочной жизни... "
г) он очень требователен к себе и людям: оттого - недоволен собой и разочарован в жизни; его тоска - "страдание истинное, без фраз и драпировки"; г) разочарованность в жизни - напускная.. .
д) он -умный, понимающий других и себя человек. д) умственные его очень не блистательны.. .
2. То, в чём обвиняют Онегина некоторые критики, говорит не о чёрствости и эгоизме его, а лишь о том, что он - не герой: 2. То, в чём Белинский оправдывает Онегина, не может быть оправдано.. .
а) он испытывает к Татьяне "сильную и глубокую страсть"... а) Онегин, объясняясь в любви к Татьяне, "добивается только интрижки"...
б) Онегин виноват в убийстве Ленского, он испугался "общественного" мнения, но ведь "деспотизм предрассудков требует для борьбы с собой героев"; б) согласившись на дуэль с Ленским он проявил "безхарактерность"...
в) притворство с больным дядей объясняется не чёрствостью Онегина, а его светской деликатностью. в) притворство пред больным дядей доказывает Онегина "подличать из выгод... "
3. Онегин не занимается плодотворной полезной деятельностью не потому, что не к ней, а оттго, что такая деятельность в обществе его времени невозможна. Сама судьба осудила его на личную жизнь и скуку. Он - "эгоист поневоле, эгоист страдающий". 3. Онегин - эгоист по природе - светский туниядец.
"... Вже розумнішими того не можна вигадати, що весь народ вигадав ..."
"... Терпи, козаче, - отаман будеш! Не той ще доброю війною, хто не втратив духу у важливій справі, а той добрий воїн, хто й без діла не засумуєш, хто все витерпить, і хоч ти йому що хочь, а він все таки поставить на своєму ... "
" ... невідомо майбутнє, і стоїть воно перед людиною подібно осінньому туману, який піднявся з боліт ... "
" ... як же може статися, щоб без діла не напився чоловік? .. "
" ... Ще не велика мудрість сказати укорітельное слово, але велика мудрість казать таке слово, яке б, не посварившись над бідою людини, підбадьорило б його, додало б духу йому ... "
"... Коли чоловік закохається, то він все одно що підошва, яку, коли розмочити у воді, візьми зігни - вона і зігнеться ..."
"... велика влада слабкої жінки, що багато дужих губить вона ..."
"... коли є красуні і дворянки <...> то їм хоч і їсти нічого, а перли все таки куплять ..."
"... слов'янська порода - широка, могутня порода перед іншими, що море перед мілководними річками. .. "
" ... хоч яка сила є в доброму старому вині і хоч як воно може зміцнити дух людини, але якщо до нього додати ще й ґречне слово, то вдвічі більша буде сила і вин а й духу ... "
" ... поріднитися душею, а не по крові, може тільки людина ... "
Взгляд Белинского Взгляд Писарева
1. Онегин- выдающаяся, недюженная натура: 1. Онегин- обыкновенный пустой светский человек, дюжинная натура:
а) он к чувствительности, к сочувствию людям, к дружбе, любви и поэзии; а) он не ни к каким чувствам.. .
б) у него есть"преданность мечтам" (правда, неясным) о другой, лучшей жизни; б) мечтает он не о лучшей жизни, а о женской красоте;
в) "он не годится в гении, не лезет в великие люди, но бездеятельность, пошлость жизни душат его"; в) скучает в свете..., его скука - "простое физиологическое последтвие его беспорядочной жизни... "
г) он очень требователен к себе и людям: оттого - недоволен собой и разочарован в жизни; его тоска - "страдание истинное, без фраз и драпировки"; г) разочарованность в жизни - напускная.. .
д) он -умный, понимающий других и себя человек. д) умственные его очень не блистательны.. .
2. То, в чём обвиняют Онегина некоторые критики, говорит не о чёрствости и эгоизме его, а лишь о том, что он - не герой: 2. То, в чём Белинский оправдывает Онегина, не может быть оправдано.. .
а) он испытывает к Татьяне "сильную и глубокую страсть"... а) Онегин, объясняясь в любви к Татьяне, "добивается только интрижки"...
б) Онегин виноват в убийстве Ленского, он испугался "общественного" мнения, но ведь "деспотизм предрассудков требует для борьбы с собой героев"; б) согласившись на дуэль с Ленским он проявил "безхарактерность"...
в) притворство с больным дядей объясняется не чёрствостью Онегина, а его светской деликатностью. в) притворство пред больным дядей доказывает Онегина "подличать из выгод... "
3. Онегин не занимается плодотворной полезной деятельностью не потому, что не к ней, а оттго, что такая деятельность в обществе его времени невозможна. Сама судьба осудила его на личную жизнь и скуку. Он - "эгоист поневоле, эгоист страдающий". 3. Онегин - эгоист по природе - светский туниядец.
Подробнее - на -
"... Вже розумнішими того не можна вигадати, що весь народ вигадав ..."
"... Терпи, козаче, - отаман будеш! Не той ще доброю війною, хто не втратив духу у важливій справі, а той добрий воїн, хто й без діла не засумуєш, хто все витерпить, і хоч ти йому що хочь, а він все таки поставить на своєму ... "
" ... невідомо майбутнє, і стоїть воно перед людиною подібно осінньому туману, який піднявся з боліт ... "
" ... як же може статися, щоб без діла не напився чоловік? .. "
" ... Ще не велика мудрість сказати укорітельное слово, але велика мудрість казать таке слово, яке б, не посварившись над бідою людини, підбадьорило б його, додало б духу йому ... "
"... Коли чоловік закохається, то він все одно що підошва, яку, коли розмочити у воді, візьми зігни - вона і зігнеться ..."
"... велика влада слабкої жінки, що багато дужих губить вона ..."
"... коли є красуні і дворянки <...> то їм хоч і їсти нічого, а перли все таки куплять ..."
"... слов'янська порода - широка, могутня порода перед іншими, що море перед мілководними річками. .. "
" ... хоч яка сила є в доброму старому вині і хоч як воно може зміцнити дух людини, але якщо до нього додати ще й ґречне слово, то вдвічі більша буде сила і вин а й духу ... "
" ... поріднитися душею, а не по крові, може тільки людина ... "
" ... Немає уз святіше товариства! .. "