Ночью на деревья упал снег и держался на ветках крепко. (2 Прилетела синичка, попробовала расковырять намерзь, но не вышло, я отворил форточку, положил на обе
Перекладины Двойных рам линейку, закрепил её кнопками и через каждые два сантиметра
расставил зерна (4)Первое зёрнышко оказалось в саду, зернышко под номером тридцать
в моей комнате. (5)Синичка все видела, но не решалась слетстъ на окно. (6)Наконец на
схватила первое зернышко и унесла его на ветку. (7)Все обошлось благополучно. (8)Тогда
синичка, улучив момент, подобрала зернышко номер два... (9)Я сидел за столом, работал
и иногда поглядывал на синицу. (
10) А она, робея, сантиметр за сантиметром приближалась
по линейке. Но вот осталось последнее зерно. 2 Оно лежа на самом кончике
линейки. (13 Синичка, испуганная, прокралась в самый конец линейки и оказалась в моей
комнате. (14)С боязливым любопытством вглядывалась она в неведомый мир.
(15) Ты здесь живёшь?
— (16)Да.
— (17) А почему здесь нет снега?
(18) Вместо ответа я повернул выключатель. (19)Под потолком ярко вспыхнул
матовый шар плафона.
— (20)Солнце! – изумилась синичка. - (21) А что это?
(22)Это всё книги.
— (23)Что такое «книги»?
(24)Они научили зажигать это солнце, растить эти цветы и те деревья, по которым
ты прыгаешь, и еще многому другому научим, а еще научили насыпать тебе зернышек.
(25)Кто ты?
- (26)Я человек. (27)Будешь навещать меня? (28)Я же буду работать. (29)Согласна?
- (30)Согласна. (31) А что такое «работать»?
- (32)Это такая обязанность человека, без которой нельзя обойтись. (33)Все люди
должны что-нибудь делать, так они друг другу.
(34) А чем ты людям?
- (35) Я хочу написать такую книгу, чтобы каждый, кто прочитает ее, положил бы на
своём окне по тридцать зёрен...
(36)Но, кажется, синичка уже не слушает меня. (37)Обхватив лапками семечко, она
доверчиво расклёвывает его на кончике линейки.
Определите и запишите основную мысль текста,
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 2-4 текста. Запишите ответ
Объяснение:
Более всего Толстой ценил духовную культуру личности. Он считал, что подлинная жизнь – духовная, и состоит она в добре и нравственном совершенствовании. Большое значение Толстой придавал интеллигентности, считал ее движущей силой человечества.
Согласно учению Толстого, главная ценность в жизни – это духовный и нравственный рост. И будущее человека напрямую зависит от этого роста, от побороть никчемность, мелочность, озлобленность, эгоизм. Нравственные ценности Толстой ставил превыше других. Он считал, что злом не создать добра, как и не построить счастья на недоброжелательстве.
Как гуманист, Толстой всегда пытался найти и подчеркнуть в человеке его лучшие черты. Кроме духовных качеств человека, писателя интересуют также проблемы общественного сознания.
Что касается временных рамок периода, то они условны, так как сложно установить точные даты зарождения Серебряного века поэзии. Начало обычно связывают с творчеством Александра Александровича Блока и его символизмом. Конец приписывают дате расстрела Николая Степановича Гумилева и смерти ранее упомянутого Блока. Хотя отголоски этого периода можно найти и в творчестве других известных русских поэтов ‑ Бориса Пастернака, Анны Ахматовой, Осипа Мандельштама.