После долгих летпрозябания фантастического жанра, когда его поклонники были вынуждены удовлетворяться переводными произведениями, отечественная фантастика вновь предстала во всем богатстве и разнообразии стилей и жанров. Издана социальная фантастика И.Ефремова - "Лезвие бритвы" (1963), "Час быка" (1969). Признаны и широко печатаются А. и Б. Стругацкие ("Пикник на обочине", 1972, "Жук в муравейнике", 1980) и др. Активно читаются книги А. Казанцева "Дар Каиссы" (1976), "Купол надежды" (1981). В современной русской литературе появился новыйжанр ненаучной фантастики - фэнтези, ведущий свою родословную от различного вида мифов, легенд, сказок, утопий. Фэнтези, как правило, строится на антитезе - Добра и Зла, Порядка и Хаоса, Гармонии и Диссонанса: герой пускается в путешествие, сражаясь за истину и справедливость. Классическим произведением в жанре фэнтези признана книга Дж. Р. Р. Толкиена "Властелин колец". В русской литературе этот жанр представлен книгами Ника Перумова - "Кольцо тьмы", "Летописи Хьерварда" (1994- 1995) и др., М. Семеновой - "Волкодав", "Право на поединок" (1995-1996). Интерес к фантастике особенно вырос за последние годы: издаются сборники ("Современная фантастика"), альманахи ("Завтра"), справочники ("Русская фантастика XX века в именах И лицах". - М., 1998).После долгого перерыва вновь вернулись к читателю утопии и антиутопии - "Чевенгур" А. Платонова, "Мы" Е. Замятина, "Путешествие моего брата Алексея в страну крестьянской утопии" А. Чаянова, кстати, крупного ученого-экономиста. На современном этапе жанр антиутопии пережил второе рождение - "Остров Крым" В.Аксенова, "Французская ССР" А. Гладилина, "Москва 2042" В. Войновича, "Невозвращенец" А. Кабакова и др. Интересен сборник утопий и антиутопий "Вечер в 2217 году". Все большее место в современной литературе стали занимать притчи и мифы, легенды и сказки, содержащие в концентрированном виде вековые нравственные ценности. Они существенно расширили жанровый диапазон, обогатили представления об истинном и ложном (В. Маканин, В. Крупин, В. Каверин и др.).
Просветленный (49316)Повествование ведётс от первого лица. Герой-рассказчик выражает своё отношение к людям, их поведению и поступкам. Описание природы передаёт настроение мальчика. Автор использует портретную характеристику героя. Из рассказа мы узнаём о трудном детстве подростка. его упорном и настойчивом характере. В голодны послевоенные годы герой рассказа приезжает из деревни в районный центр (райцентр) продолжать учиться. Он поступает в 5 класс, живёт у знакомых матери, страдает от недоедания, одиночество и тоски по дому. тобы как-то прокормиться, мальчик начинает играть в "чику" с местными мальчишками и быстро понимает, что эта игра нечестная. Но выхода у него нет, он играет честно и выигрывает каждый раз только рубль - на молоко. Но честной игры ему не прощают и избивают. В школе он неумело объясняет, почему у него разбито лицо. Он не говорит правды, никого не выдает, но врать не умеет. В этом тоже проявляется честность ребёнка, то есть он родом из честной порядочной семьи. Ему грозит исключение из школы, и мальчик боится не столько наказания, сколько позора, боится показаться ненадёжным человеком, ведь мать отдавала ему последнее, чтобы только он выучился. Мальчик не озлобился, потому что ему в жизни встретилась учительница, которая быстро поняла все его беды и стала ему. Так герой понял, что он не одинок, что на свете есть добрые, отзывчивые люди.
В голодны послевоенные годы герой рассказа приезжает из деревни в районный центр (райцентр) продолжать учиться. Он поступает в 5 класс, живёт у знакомых матери, страдает от недоедания, одиночество и тоски по дому. тобы как-то прокормиться, мальчик начинает играть в "чику" с местными мальчишками и быстро понимает, что эта игра нечестная. Но выхода у него нет, он играет честно и выигрывает каждый раз только рубль - на молоко. Но честной игры ему не прощают и избивают. В школе он неумело объясняет, почему у него разбито лицо. Он не говорит правды, никого не выдает, но врать не умеет. В этом тоже проявляется честность ребёнка, то есть он родом из честной порядочной семьи. Ему грозит исключение из школы, и мальчик боится не столько наказания, сколько позора, боится показаться ненадёжным человеком, ведь мать отдавала ему последнее, чтобы только он выучился.
Мальчик не озлобился, потому что ему в жизни встретилась учительница, которая быстро поняла все его беды и стала ему. Так герой понял, что он не одинок, что на свете есть добрые, отзывчивые люди.