Ного в жизни Белого Клыка было «учителей» и каждый познакомил его со своим законом. Имя какого учителя названо неверно, искажено?
Б) С законом силы (сильному покорись, слабого уничтожь) его познакомила Природа.
В) С законом преданности Богу (Бог может тебя предать, ты его – никогда) его познакомил индеец Серый Бобр.
Г) С законом ненависти ко всему живому и неживому его познакомил Страшила Смит.
Д) С законом любви и доброты его познакомил последний хозяин мистер Скотт.
Здесь создаются важнейшие жанры литературы: летопись, историческая повесть, житие, слово.
Одним из первых произведений житийного жанра в древнерусской литературе было житие святых князей Бориса и Глеба.
Древнерусское красноречие – этот жанр был заимствован древнерусской литературой из Византии, где красноречие было формой ораторского искусства. В древнерусской литературе красноречие выступало в трёх разновидностях:
- дидактическое (поучительное)
- политическое
- торжественное.
2. Литература периода феодальной раздробленности и объединения Северо-восточной Руси (12-15 вв. )
Поучение – это жанр, в котором древнерусские летописцы пытались представить модель поведения для любого древнерусского человека: и для князя, и для простолюдина. Самым ярким образцом этого жанра является включенное в состав «Повести временных лет» «Слово – является разновидностью жанра древнерусского красноречия. Примером политической разновидности древнерусского красноречия служит «Слово о полку Игореве» .
Другим примером политического красноречия может служить «Слово о погибели Русской земли» , которое создавалось сразу после того, как на Русь пришли монголо-татары. Автор прославляет светлое и оплакивает настоящее. Повесть – это текст эпического характера, повествующий о князьях, о воинских подвигах, о княжеских преступлениях. Примерами воинских повестей являются «Повесть о битве на реке Калке» , «Повесть о разорении Рязани ханом Батыем» , «Повесть о житии Александра Невского» .
Объединяющие жанры – первичные жанры выступали в составе объединяющих жанров, какими являются летопись, хронограф, четьи-минеи, патерик.
Летописи – это средоточие истории Древней Руси, её идеологии, понимания её места в мировой истории – являются одним из важнейших памятников и письменности, и литературы, и истории, и культуры в целом. За составление летописен, т. е. погодных изложений событий, брались лишь люди самые грамотные, знающие, мудрые не просто изложить разные дела год за годом, но и дать им соответствующее объяснение, оставить потомству видение эпохи так, как её понимали летописцы.
Летопись была делом государственным, делом княжеским. Поэтому поручение составить летопись давалось не просто самому грамотному и толковому человеку, но и тому, кто сумел бы провести идеи, близкие той или иной княжеской ветви, тому или иному княжескому дому.
Хронограф – это тексты, содержащие описание времени 15-16 веков.
Четьи–минеи – собрание произведений о святых людях.
Патерик – описание жизни святых отцов.
Апокриф – буквально переводится с древнегреческого языка как «сокровенный, тайный» . Это произведения религиозно-легендарного характера. Апокрифы получили особое распространение в 13-14 веках, но церковь не признавала этот жанр и не признаёт до настоящего времени.
Древнерусская литература 9-17 веков, возникшая одновременно с принятием христианства, вместе с восточно-европейской культурой впитала в себя церковно-религиозное восприятие, обусловленное нравственно- этическими критериями христианских канонов, средневековый историзм, определяющий достоверность исторического повествования, общность с фольклором, выраженную в этикетной форме древнерусского слова, символизм, отражающий в реальном явлении божественную сущность.