Номер урока 2 ( от 07.09.20). Тема урока : О доблестных делах далёкой старины.
Цели урока: знакомство с историей возникновения былин, с понятием героический эпос.
1 Заполнение таблицы. В начале урока запиши в 1 столбик, что ты знаешь о былинах, а в конце урока запишешь, что узнал нового.
Известная информация Новая информация
2. Открытие нового.
1) Чтение статьи учебника «Народ- сказитель».( стр. 8-10)
2) Работа с теоретическим материалом. Напишите, что обозначают слова:
«Фольклор»
«Былина»
«Героическая былина»
«Героический эпос»
Составление плана вступительной статьи
1. Попытки древних людей объяснить происходящее.
2.Возникновение былин.
3.Отличие былин от сказок.
4.Главная тема героических былин.
5.Герои былин -Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович.
6.Новгородские былины.
7.Народные поэты-певцы –сказители.
8.Лучшие качества русских богатырей и казахских батыров..
3) Чтение былины «Илья Муромец и Соловей –разбойник.».
Рефлексия:
Заполнение 2 столбика таблицы о том, что узнали нового о былине.
Учебное задание:
Выразительное чтение былины.
Тема – любовь к Родине, историческое и настоящее России – все это волнует С. Есенина, заставляя искать ответы на во оценивать себя, осознавать свою роль в происходящих событиях.
Композиция – кольцевая, автор начинает и заканчивает произведение одной и той же мыслью – он всегда будет любить свою родину, независимо от того, какое будущее ее ждет.
Жанр – лирическое стихотворение, можно также отнести к философской лирике, так как в нем поднимаются во не имеющие единого ответа, глубокие и сложные.
Стихотворный размер – написан хореем (двухсложный размер с ударением на первый слог), используется точная и неточная, мужская и женская рифма рифмовки – перекрестный АВАВ.
Метафоры – “свинцовой свежести ковыль”, “не вольет мне в грудь мою теплынь”, “чужая юность брызжет новью”, “новью той теснимый”.
Эпитеты – “Свет луны, таинственный и длинный”, “золотой бревенчатой избы”.
Олицетворения – “Спит ковыль”, “плачут вербы”, “шепчут тополя”.
Антитеза – “Радуясь, свирепствуя и мучась, хорошо живется на Руси”.
Подробнее: https://obrazovaka.ru/analiz-stihotvoreniya/esenin/spit-kovyl-ravnina-dorogaya.html
Очерк об Александре Сергеевиче Пушкине
Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня 1799 года в Москве .Его супругу звали Наталья Николаевна Гончарова . Его маму звали Надежда Осиповна Пушкина. Мне нравятся его произведения . Пушкин писал стихи , сказки и поэмы .У Пушкина была няня её звали Арина Родионовна . Александр очень любил слушать сказки Арины Родионовны .О няне Пушкина я узнала в школе .
Мне нравится стихотворение Александра Сергеевича Пушкина “Няне”.
В этом стихотворение Александр Сергеевич Пушкин благодарит Арину Родионовну и называет её “Подруга дней моих суровых “. Произведения Александра Сергеевича Пушкина знают и читают не только в нашей стране , но и в других странах.